|
…оектирование, практическая реализация,получение готового результата, анализ результатов, рефлексия и самооценка;
· Рост личностных достиженийдетей. Наличие опыта познания своих индивидуальных особенностей (Образ Я); · Профессиональнаяориентированность воспитанников. Критерии творческих достижений детей: · Уровень творческой активности (выявление позиций, отношений ижеланий ребенка в различных видахдеятельности); · Мотивация участия втворческих конкурсах, проектно-исследовательской деятельности, защитесобственных проектов, выступлениях; Критерии уровня развития коллектива: · Социально-психологическийклимат в коллективе; · Состояние взаимодействияего членов (наличие или отсутствие изолированных детей, отношения вколлективе); ·Уровень самоуправления в коллективе.
5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Целии задачи, основные направления и содержание деятельности.
Понимание необходимости преемственности в образованииребенка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования дляпостроения его индивидуальной образовательной траектории. Воснове инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности. Врамках реализации данной концепции развития ЦДТ была выработана определенная система работы. Это - разноуровневый, ступенчатый механизм роста иразвития воспитанника ЦДТ. На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей культуры, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности. Основная задача работына данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребенкадля его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия дляумственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника кдальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребенку вбудущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной. Технология работы: дидактические, развивающие игры, развивающаядеятельность. Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные видытворческой деятельности. Вторая ступень ориентированана детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения вколлективе. Основнаязадача работы на второй ступени - формирование нового уровня мышления,широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивыхинтересов, развитие интереса к себе как личности, развитие чувства взрослости исобственного достоинства, форм и навыков личностного общения, моральных чувств. Технология работы: игровые, репродуктивные и творческие формы работы. Содержание образования: широкое комплексное дополнительное образование по определению сферы деятельности. Третья ступень - специализация для учащихся старшего школьноговозраста. Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувстваличностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитиеготовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьезнозадумываются: «Кем я буду?» Технология работы: проблемная, учебно-игровая. Содержание образования: творческие лаборатории в группах на основе узкойспециализации. Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор. Четвертая ступень - реализация для способных и одаренных детей. Основная задача на четвертой ступени - глубокое освоение программ ипрактических навыков по профилю деятельности, осуществление научно-исследовательской и проектной деятельности. Технология работы: творческая и исследовательская деятельность. Содержание образования: сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью. Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами. Итог освоения: становление активных, социально ориентированных, творческих личностей. Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников ЦДТ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по основным направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое,спортивно-техническое.
Основываясьна направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационныепреобразования до 2013 года: · Организационно-методическоеобеспечение образовательного процесса; · Организационно-технологическоеобеспечение; · Финансово-экономическоеобеспечение; · Материально-техническоеобеспечение.
6.ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЦДТ Реализация концепции развития позволит осуществитьследующие направления деятельности: · осуществлениеинформационной поддержки и продвижения концепции развития ЦДТ; · организациямероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификациипедагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий; · обеспечениекачества и доступности образовательныхуслуг дополнительного образования; · обеспечение эффективного использованияматериально-технических, и финансовых ресурсов, привлечение внебюджетныхсредств · улучшение качества образовательных результатоввоспитанников. · повышение престижа учреждения и педагогическихработников ЦДТ. · создание единого образовательного и воспитательногопространства и преемственности между ЦДТи СОШ № 2 с учетом новых требований ФГОС · обеспечение эффективного использования информационныхкоммуникативных технологий в учреждении
Реализация концепции развитияпозволит решить следующие задачи: 1. Создать систему, объединяющую дополнительноеобразование, воспитание, развитие и социальное становление личности в условияхсоциума; 2. Удовлетворить образовательные потребностиосновных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулироватьработу с одаренными детьми в рамках реализации Приоритетного национальногопроекта «Образование»; 3. Сформировать и развить коллективединомышленников, через профессионально-личностное развитие участниковобразовательного процесса; 4. Повысить социальную активностьвоспитанников ЦДТ через гражданско-патриотическое воспитание, пропагандуздорового образа жизни; 5. Улучшить качество предоставляемыхобразовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающегообучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализациювоспитанников и педагогов ЦДТ; 6. Модернизировать систему управления ЦДТ; 7. Повысить профессиональный уровеньпедагогических кадров. 8. Усовершенствовать мероприятия, направленныена творческое развитие, социальное становление и профессиональноесовершенствование; 9. Совершенствовать кадровый,программно-методический, материально технический и финансовый ресурс ЦДТ.
7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЦДТ
v ПЕРВЫЙ ЭТАП (2011-2013 г.г.) Необходимостьданного этапа безусловна, а его реализация возможна. У ЦДТ будет сформированаопределенная стартовая позиция. Реализация концепции развития направлена, впервую очередь, на разработку проекта взаимодействия Образовательныхучреждений, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательногопространства. Создание необходимых условий, как материально-технических, так иусловий сотрудничества ЦДТ с СОШ №2, вцелях осуществления непрерывного образования. Создание условий для развития ИКТ– технологий в ЦДТ.
ПЛАН ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА.
Создать бесплатный сайт с uCoz
|