…оектирование, практическая реализация,получение готового результата, анализ результатов, рефлексия и самооценка;

· Рост личностных достиженийдетей. Наличие опыта познания своих индивидуальных особенностей (Образ Я);

· Профессиональнаяориентированность воспитанников.

Критерии творческих достижений детей:

· Уровень творческой  активности (выявление позиций, отношений ижеланий ребенка в   различных видахдеятельности);

· Мотивация участия втворческих конкурсах, проектно-исследовательской деятельности, защитесобственных проектов, выступлениях;

Критерии уровня развития коллектива:

· Социально-психологическийклимат в коллективе;

· Состояние взаимодействияего членов (наличие или отсутствие изолированных детей, отношения вколлективе);

·Уровень самоуправления в коллективе.

 

5.       ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Целии задачи, основные направления и содержание деятельности.

 

Понимание необходимости преемственности в образованииребенка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования дляпостроения его индивидуальной образовательной траектории.

Воснове инновационной работы  в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.

Врамках реализации данной концепции развития ЦДТ была выработана определенная система работы. Это - разноуровневый, ступенчатый механизм роста иразвития  воспитанника ЦДТ.

На первой ступени  осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей культуры, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности. Основная задача работына данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребенкадля его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия дляумственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника кдальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребенку вбудущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.

Технология работы: дидактические, развивающие игры, развивающаядеятельность.

Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности,  многообразие форм, отражающих различные видытворческой деятельности.

Вторая ступень  ориентированана детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения вколлективе.

 Основнаязадача работы на второй ступени - формирование нового уровня мышления,широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивыхинтересов, развитие интереса к себе как личности, развитие чувства взрослости исобственного достоинства, форм и навыков личностного общения, моральных чувств.

Технология работы: игровые, репродуктивные и творческие формы работы.

Содержание  образования:  широкое  комплексное дополнительное образование по определению сферы деятельности.

Третья ступень - специализация для учащихся старшего школьноговозраста.

Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувстваличностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитиеготовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьезнозадумываются: «Кем я буду?»

Технология работы: проблемная, учебно-игровая.

Содержание образования: творческие лаборатории в группах на основе узкойспециализации.

Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор.

Четвертая ступень - реализация для способных и одаренных детей.

Основная задача на четвертой ступени - глубокое освоение программ ипрактических навыков по профилю деятельности, осуществление научно-исследовательской и проектной деятельности.

Технология работы: творческая и исследовательская деятельность.

Содержание образования:  сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью.

Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами.

Итог освоения:  становление активных, социально ориентированных, творческих личностей.

Ступенчатый механизм роста и развития  воспитанников ЦДТ  строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по основным направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое,спортивно-техническое.

 

 Основываясьна направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационныепреобразования до 2013 года:

·      Организационно-методическоеобеспечение образовательного процесса;

·      Организационно-технологическоеобеспечение;

·      Финансово-экономическоеобеспечение;

·      Материально-техническоеобеспечение.

 

Основные направления

 

Организационно-педагогические задачи

 

Результат деятельности

 

1.

 

 

 

 

Организационно-методическое обеспечение.

 

 

 

Систематизация организационно-методической работы

 

 

 

1.Апробации новых образовательных программ.

2.Разработка, совершенствование образовательных программ

2.

Социальное и психолого-педагогическое обеспечение.

 

Выявление образовательных потребностей современного социума Повышение профессионализма педагогов. Диагностика творческого потенциала детей и педагогов.

1.Участие педагогов в курсах повышения квалификации.

2.Организация   системы занятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства.

3.Подготовка и проведение аттестации.

4.Обобщение и распространение опыта и новых технологий творческих педагогов.

5.Информационно-рекламная деятельность   (связь со СМИ и Интернет).

6.Работа с детьми  по направлениям воспитательной деятельности

7.Участие в организации летнего отдыха.

3.

Организационно-технологическое обеспечение.

 

Создание условий оптимального функционирования  объединений ЦДТ

 

1.Совершенствование личностно-ориентированной деятельности объединений с учетом интересов, возраста, способностей.

2.Сотрудничество с родителями, представителями социума и общественными организациями.

3.Преемственость и сотрудничество  между ЦДТ и СОШ № 2.

4.Создание  образовательных программ нового поколения и проекта взаимодействия учреждений ЦДТ и СОШ №2

5.Создание сайта учреждения ЦДТ

6.Применение в образовательную и воспитательную деятельность ИКТ.

7.Создание творческих и исследовательских проектов учащихся в объединениях ЦДТ

8.Целевая работа с одарёнными детьми.

9.Активное участие в конференциях, конкурсах, в соревнованиях различного уровня.

10. Апробация путей и форм стимулирования творчества педагогов.

11.Коррекция и апробация обновлений системы управления и контроля.

12.Создание системы воспитания в учреждении, в объединениях ЦДТ; 13.Формирование ценностно-смыслового единства  воспитательного пространства и  самоуправления Центра

14.Коррекция и апробация обновлений системы управления и контроля.

4.

Финансово-экономическое обеспечение.

Реализация  эффективного финансово-экономического механизма в условиях современного социума.                

Запрос на увеличение бюджетного финансирования.

 

5.

 

Материально-техническое обеспечение.

Создание   условий   для качественной   реализации   широкого спектра образовательных услуг, включая применение информационно- коммуникационных технологий в учреждении.    

 

 

 

6.ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЦДТ

Реализация концепции развития позволит осуществитьследующие направления деятельности:

·       осуществлениеинформационной поддержки и продвижения концепции развития ЦДТ;

·       организациямероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификациипедагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;

·       обеспечениекачества и доступности  образовательныхуслуг   дополнительного образования;             

·  обеспечение эффективного использованияматериально-технических, и финансовых ресурсов, привлечение внебюджетныхсредств

·  улучшение качества образовательных результатоввоспитанников.

·  повышение престижа учреждения и педагогическихработников ЦДТ.

·  создание единого образовательного и воспитательногопространства и преемственности  между ЦДТи СОШ № 2 с учетом новых требований ФГОС

·  обеспечение эффективного использования информационныхкоммуникативных технологий в учреждении

 

          Реализация концепции развитияпозволит решить следующие задачи:

1.   Создать систему, объединяющую дополнительноеобразование, воспитание, развитие и социальное становление личности в условияхсоциума;

2.   Удовлетворить образовательные потребностиосновных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулироватьработу с одаренными детьми в рамках реализации Приоритетного национальногопроекта «Образование»;

3.   Сформировать и развить коллективединомышленников, через профессионально-личностное развитие участниковобразовательного процесса;

4.   Повысить социальную  активностьвоспитанников ЦДТ через гражданско-патриотическое воспитание, пропагандуздорового образа жизни;

5.   Улучшить качество предоставляемыхобразовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающегообучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализациювоспитанников и педагогов ЦДТ;

6.   Модернизировать систему управления ЦДТ;

7.   Повысить профессиональный уровеньпедагогических кадров.

8.   Усовершенствовать мероприятия, направленныена творческое развитие, социальное становление и профессиональноесовершенствование;

9. Совершенствовать кадровый,программно-методический, материально технический и финансовый ресурс ЦДТ.

 

7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ   ЦДТ

 

v   ПЕРВЫЙ ЭТАП (2011-2013 г.г.)

Необходимостьданного этапа безусловна, а его реализация возможна. У ЦДТ будет сформированаопределенная стартовая позиция. Реализация концепции развития направлена, впервую очередь, на разработку проекта взаимодействия Образовательныхучреждений, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательногопространства. Создание необходимых условий, как материально-технических, так иусловий сотрудничества ЦДТ с СОШ №2,  вцелях осуществления непрерывного образования. Создание условий для развития ИКТ– технологий в ЦДТ.

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПЕРВОГО ЭТАПА.

 

Задачи

 

Ожидаемый результат деятельности

 

Ответственный исполнитель

 

 

 

1.

 

Формирование учебно-методической базы

Разработка и принятие новых программ

Установление связей с СОШ № 2.

 

 

Администрация

Методисты

 

 

2.

Проведение конкурсов поектно-исследовательской деятельности

Повышение уровня развития учащихся

Методисты

3.

Проведение научно-практической конференции учащихся

Повышение уровня развития учащихся

Методисты

4.

 

Решение  кадровых вопросов

Продолжение »