· Рост личностных достиженийдетей. Наличие опыта познания своих индивидуальных особенностей (Образ Я);
· Профессиональнаяориентированность воспитанников.
Критерии творческих достижений детей:
· Уровень творческой активности (выявление позиций, отношений ижеланий ребенка в различных видахдеятельности);
· Мотивация участия втворческих конкурсах, проектно-исследовательской деятельности, защитесобственных проектов, выступлениях;
Критерии уровня развития коллектива:
· Социально-психологическийклимат в коллективе;
· Состояние взаимодействияего членов (наличие или отсутствие изолированных детей, отношения вколлективе);
·Уровень самоуправления в коллективе.
5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Целии задачи, основные направления и содержание деятельности.
Понимание необходимости преемственности в образованииребенка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования дляпостроения его индивидуальной образовательной траектории.
Воснове инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.
Врамках реализации данной концепции развития ЦДТ была выработана определенная система работы. Это - разноуровневый, ступенчатый механизм роста иразвития воспитанника ЦДТ.
На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей культуры, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности. Основная задача работына данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребенкадля его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия дляумственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника кдальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребенку вбудущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Технология работы: дидактические, развивающие игры, развивающаядеятельность.
Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные видытворческой деятельности.
Вторая ступень ориентированана детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения вколлективе.
Основнаязадача работы на второй ступени - формирование нового уровня мышления,широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивыхинтересов, развитие интереса к себе как личности, развитие чувства взрослости исобственного достоинства, форм и навыков личностного общения, моральных чувств.
Технология работы: игровые, репродуктивные и творческие формы работы.
Содержание образования: широкое комплексное дополнительное образование по определению сферы деятельности.
Третья ступень - специализация для учащихся старшего школьноговозраста.
Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувстваличностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитиеготовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьезнозадумываются: «Кем я буду?»
Технология работы: проблемная, учебно-игровая.
Содержание образования: творческие лаборатории в группах на основе узкойспециализации.
Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор.
Четвертая ступень - реализация для способных и одаренных детей.
Основная задача на четвертой ступени - глубокое освоение программ ипрактических навыков по профилю деятельности, осуществление научно-исследовательской и проектной деятельности.
Технология работы: творческая и исследовательская деятельность.
Содержание образования: сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью.
Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами.
Итог освоения: становление активных, социально ориентированных, творческих личностей.
Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников ЦДТ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по основным направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое,спортивно-техническое.
Основываясьна направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационныепреобразования до 2013 года:
· Организационно-методическоеобеспечение образовательного процесса;
· Организационно-технологическоеобеспечение;
· Финансово-экономическоеобеспечение;
· Материально-техническоеобеспечение.
№ | Основные направления
| Организационно-педагогические задачи
| Результат деятельности
|
1.
| Организационно-методическое обеспечение.
| Систематизация организационно-методической работы
| 1.Апробации новых образовательных программ. 2.Разработка, совершенствование образовательных программ |
2. | Социальное и психолого-педагогическое обеспечение.
| Выявление образовательных потребностей современного социума Повышение профессионализма педагогов. Диагностика творческого потенциала детей и педагогов. | 1.Участие педагогов в курсах повышения квалификации. 2.Организация системы занятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства. 3.Подготовка и проведение аттестации. 4.Обобщение и распространение опыта и новых технологий творческих педагогов. 5.Информационно-рекламная деятельность (связь со СМИ и Интернет). 6.Работа с детьми по направлениям воспитательной деятельности 7.Участие в организации летнего отдыха. |
3. | Организационно-технологическое обеспечение.
| Создание условий оптимального функционирования объединений ЦДТ
| 1.Совершенствование личностно-ориентированной деятельности объединений с учетом интересов, возраста, способностей. 2.Сотрудничество с родителями, представителями социума и общественными организациями. 3.Преемственость и сотрудничество между ЦДТ и СОШ № 2. 4.Создание образовательных программ нового поколения и проекта взаимодействия учреждений ЦДТ и СОШ №2 5.Создание сайта учреждения ЦДТ 6.Применение в образовательную и воспитательную деятельность ИКТ. 7.Создание творческих и исследовательских проектов учащихся в объединениях ЦДТ 8.Целевая работа с одарёнными детьми. 9.Активное участие в конференциях, конкурсах, в соревнованиях различного уровня. 10. Апробация путей и форм стимулирования творчества педагогов. 11.Коррекция и апробация обновлений системы управления и контроля. 12.Создание системы воспитания в учреждении, в объединениях ЦДТ; 13.Формирование ценностно-смыслового единства воспитательного пространства и самоуправления Центра 14.Коррекция и апробация обновлений системы управления и контроля. |
4. | Финансово-экономическое обеспечение. | Реализация эффективного финансово-экономического механизма в условиях современного социума. | Запрос на увеличение бюджетного финансирования.
|
5.
| Материально-техническое обеспечение. | Создание условий для качественной реализации широкого спектра образовательных услуг, включая применение информационно- коммуникационных технологий в учреждении.
|
6.ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЦДТ
Реализация концепции развития позволит осуществитьследующие направления деятельности:
· осуществлениеинформационной поддержки и продвижения концепции развития ЦДТ;
· организациямероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификациипедагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;
· обеспечениекачества и доступности образовательныхуслуг дополнительного образования;
· обеспечение эффективного использованияматериально-технических, и финансовых ресурсов, привлечение внебюджетныхсредств
· улучшение качества образовательных результатоввоспитанников.
· повышение престижа учреждения и педагогическихработников ЦДТ.
· создание единого образовательного и воспитательногопространства и преемственности между ЦДТи СОШ № 2 с учетом новых требований ФГОС
· обеспечение эффективного использования информационныхкоммуникативных технологий в учреждении
Реализация концепции развитияпозволит решить следующие задачи:
1. Создать систему, объединяющую дополнительноеобразование, воспитание, развитие и социальное становление личности в условияхсоциума;
2. Удовлетворить образовательные потребностиосновных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулироватьработу с одаренными детьми в рамках реализации Приоритетного национальногопроекта «Образование»;
3. Сформировать и развить коллективединомышленников, через профессионально-личностное развитие участниковобразовательного процесса;
4. Повысить социальную активностьвоспитанников ЦДТ через гражданско-патриотическое воспитание, пропагандуздорового образа жизни;
5. Улучшить качество предоставляемыхобразовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающегообучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализациювоспитанников и педагогов ЦДТ;
6. Модернизировать систему управления ЦДТ;
7. Повысить профессиональный уровеньпедагогических кадров.
8. Усовершенствовать мероприятия, направленныена творческое развитие, социальное становление и профессиональноесовершенствование;
9. Совершенствовать кадровый,программно-методический, материально технический и финансовый ресурс ЦДТ.
7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЦДТ
v ПЕРВЫЙ ЭТАП (2011-2013 г.г.)
Необходимостьданного этапа безусловна, а его реализация возможна. У ЦДТ будет сформированаопределенная стартовая позиция. Реализация концепции развития направлена, впервую очередь, на разработку проекта взаимодействия Образовательныхучреждений, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательногопространства. Создание необходимых условий, как материально-технических, так иусловий сотрудничества ЦДТ с СОШ №2, вцелях осуществления непрерывного образования. Создание условий для развития ИКТ– технологий в ЦДТ.
ПЛАН ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА.
№ | Задачи
| Ожидаемый результат деятельности
| Ответственный исполнитель
|
1.
| Формирование учебно-методической базы | Разработка и принятие новых программ Установление связей с СОШ № 2.
|
Администрация Методисты
|
2. | Проведение конкурсов поектно-исследовательской деятельности | Повышение уровня развития учащихся | Методисты |
3. | Проведение научно-практической конференции учащихся | Повышение уровня развития учащихся | Методисты |
4.
| Решение кадровых вопросов | Продолжение » |
|