…>бщество одаренных, талантливых и предприимчивых;

 Здоровое поколение;

 Адаптацияв социуме

 Развитие личности и воспитанности учащихся формируется по следующим направлениям деятельности:

·       Гражданско-патриотическое

·       Спортивно-оздоровительное

·       Экологическое

·       Интеллектуальное

·       Художественно-эстетическое

·       Правовое

·       Досуговое

 

В учреждении разработаны и реализуются целевыепрограммы: «Патриот», «Наш путь к здоровью», «Экология и мы», «Наркотикам -нет!», «Каникулы», и подпрограммы: «Интеллект», «Мир прекрасного», «Досуг».Создана договорной система, определяющая коммуникативную сеть ЦДТ:

Ø     договор с родителями;

Ø     договор с учредителями;

договор с организациями, участвующими в организацииобразовательного и воспитательного процесса; Таким образом, учреждение имеетстатус развития, в период развития ЦДТ на 2008-2011 г.г., учреждением  реализованы все намеченные планы.

 

          В процессе демократизации образования возниклиновые проблемы, разрешение которых позволит дальнейшее развитие ЦДТ.

Проблема: Первая проблема заключается в недостаточнойинтеграции  общего и дополнительногообразования. В соответствии с выполнением основных требований ФГОС в организациивнеурочной деятельности появилась необходимость преемственности общего идополнительного образования, т.к взаимодействие двух учреждений на основе образовательного партнерствапозволяет находить общие интересы, действовать совместно для выработке единойобразовательной политики.

Решение:

 Проблема может быть решена путемвзаимодействия учреждений СОШ №2 и ЦДТ и разработки проекта для организациивнеурочной деятельности с учетом, НО ФГОС.

Вторая проблема  касается ресурсного  обеспечения  образовательного процесса. Наиболееболезненными выглядят проблемы финансирования. Выделяемые средства на развитиеЦДТ, не удовлетворяет потребности в обновлении оборудования, создании материальной базы для современных образовательныхтехнологий.

Решение: увеличение бюджетного финансирования.

Третья проблема: недостаточный уровень взаимодействия всех субъектоввоспитательного пространства;

Решение: моделирования воспитательной системы с цельюформирования ценностно-смыслового единства субъектов воспитательного пространства,их эффективного взаимодействия;

Четвертая проблема: нет сайта учреждения, недостаточное информационноеобеспечение.

Решение: организационные мероприятия с проектировщиками исоздателями сайта ЦДТ

 

3.    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЕ

 ЦДТ г.Томари

 

Сегодня система образования, новые потребности ивозможности требуют больших перемен в дополнительном образовании.

Стратегическая цель реформирования образования вРоссии ориентирована на ребенка, развитие его творческих способностей,самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.Дополнительное образование является неотъемлемой частью общеобразовательнойсистемы, оно значительно обогащает содержание основного общего образования,условия для развития творческой одаренности обучающихся, их самореализации,раннего профессионализма и личностного самоопределения.

 В современнойсистеме образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ееновый облик - новый вид образования, создание условий для интеграции общего идополнительного образования.

Главным средством качественного измененияобразовательного процесса может стать высокий профессионализм педагогов,способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума,обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбиратьоптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В своюочередь, изменились и требования к качеству образования, связанные снеобходимостью предпрофильной подготовки выпускников Успешность выпускникаобразовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальнымуровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и сприобретенными компетенциями эффективно действовать в социуме, бытьпрофессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином.

Создание концепции развития ЦДТ, учитывающей этиособенности современного состояния общества, насущная потребность времени.  Развитие - обязательный элементдеятельности  образовательногоучреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменениясоциокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросысоздания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынкеобразовательных услуг.

РазработаннаяКонцепция развития Центра, рассчитана на период 2011-2014 годы.

 

 

 

 

 

3.1. БАЗОВЫЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ

 

Развитие образовательного учреждения должноосновываться на анализе его потенциала. Концепция развития отражаетпедагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы.Реализация концепции может быть осуществлена при соответствующем финансовомобеспечении. Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая втриединстве задач:

·       созданиенеобходимых условий для развития и социализации личности воспитанника;

·       запуск механизмовразвития и саморазвития самого образовательного учреждения;

·       превращениеобразовательного процесса в действенный фактор развития личности воспитанника,при этом образовательный процесс в учреждении понимается как ценностноеединство процессов развития, обучения, воспитания.

КонцепцияЦДТ строится на следующих позициях:

·       Расширениесоциальных связей воспитанников с окружающим миром;

·       Формированиеединого образовательного пространства на основе интеграции общего идополнительного образования;

·       Создание системы,интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социальногостановления личности в условиях социума.

Концепция развития носит открытый характер. Онаисходит из того, что в процессе ее реализации могут возникать новыепродуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполненияконцепции неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решениипроблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. Всвязи с этим план, включенный в данную концепцию, нельзя рассматривать какисчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающиминовые потребности социума и новыми возможностями учреждения.

 Основнымикритериями эффективности развития ЦДТ будут выступать:

Ø     согласованность основных направлений и приоритетовразвития, согласно Приоритетному национальному проекту «Образование»,Федеральной программой развития образования и «Концепцией модернизациидополнительного образования»;

Ø     реализация в ЦДТ дополнительных образовательныхпрограмм, пользующихся спросом на рынке образовательных услуг и спросомосновных заказчиков на образовательные услуги – это родители и учащиеся;

Ø     рост личностных достижений участников образовательногопроцесса;

Ø     высокий уровень воспитанности учащихся;

Ø     развитие ресурсного обеспечения образовательногопроцесса;

Ø     качество предоставляемых  образовательных услуг.

 

 3.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ  ЦДТ.

 

Стратегическим направлением развития ЦДТ являетсягуманизация образования и воспитания, создание развивающей образовательной среды.

Ключевым понятием образовательной ивоспитательной   деятельности ЦДТявляется понятие «взаимодействие». Развивающая образовательная среда ЦДТ обеспечивает возможности  для   целенаправленного   самоопределения   субъектов образовательного процесса черезудовлетворение и развитие их культурно-образовательных и социальныхпотребностей.

Становление особой образовательной средыосуществляется путем проектирования сообществом участников образовательногопроцесса будущего развития ЦДТ, воспитание у членов сообщества творческойинициативы, раскрытия их индивидуального и коллективного творческогопотенциала.

Концепция исходит из того, что главной цельюдеятельности ЦДТ  в 2011-2014 гг.станет  формирование у воспитанниковключевых компетентностей социально-адаптированной, творческой личности.

Следовательно, организационными  задачами ЦДТ в 2011-2014 гг. станут:

·       совершенствованиеработы по социализации личности воспитанников, основанной на компетентностно -ориентированном подходе к образованию;

·       создание единогообразовательного и воспитательного пространства субъектов общего идополнительного образования;

·       внедрение вобразовательное пространство ЦДТ информационно-коммуникационных технологий;

·       развитиекадровых, программно-методических, материально- технических и финансовыхресурсов ЦДТ.

 

4. Условиярешения поставленных задач:

 

1.Удовлетворение образовательных потребностей учащихся

                                                                                                                                                                                                                            

-расширить диапазон образовательных услуг в соответствии с запросами детей иродителей;

-создание и продуктивное функционирование образовательного пространства как целостнойсистемы с использованием информационно-коммуникативных технологий вобразовательном процессе;

-разработать  единый проект взаимодействияМБОУ СОШ № 2 и ЦДТ во внеурочной деятельности школьников;

 

2.Формирование и развитие коллектива единомышленников

        

-организовать взаимодействие между учащимися ЦДТ, между учителями СОШ № 2 ипедагогами ЦДТ  через разработку иреализацию целевого проекта;

-поддерживать и развивать традиции ЦДТ;

 

3.Модернизация управления

        

-организовать действенную рекламную работу по формированию позитивного имиджаЦДТ;

-стимулировать участие педагогов и обучающихся в муниципальных, региональных ифедеральных мероприятиях;

-создать единую систему образовательного и воспитательного пространства.

-организовать финансовые и проекционные решения по созданию сайта.

 

4.1.   ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ:

 

Основныеценности образовательного процесса в ЦДТ:

-реализация идей гуманизации образования;

-стремление к высокой психологической комфортности для всех участниковвоспитательного процесса;

-открытость, доверие, уважение друг к другу;

-свобода творчества;

-стремление к обеспечению личностного и профессионального развития воспитанникаи его успешной социальной адаптации в дальнейшем.

    Основные принципы организации развивающейобразовательной среды ЦДТ: открытость, вариативность, адаптивность,партнерство.

Принцип открытости в организации взаимодействия ЦДТ с социокультурнойсредой.

Принцип вариативности  обеспечивает выбор  индивидуальногоразвивающего  маршрута  образования, предполагает  признаниеобъективного многообразия дополнительного образования как системы инновационныхтехнологий и реализацию этого многообразия в действительности; разработкуразличных вариантов образовательных программ,  образовательных   модулей,   дифференцированных   в зависимости  от возраста,  уровня  развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.

Принцип адаптивности  предусматривает такое  взаимодействие личностей, социальных группмежду собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожиданиявсех его участников.

Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участникамиобразовательного процесса - ЦДТ и СОШ №2 и окружающего сообщества ЦДТ.

Построение развивающейсяобразовательной среды ЦДТ.

 

Образовательныйпроцесс состоит из 2 содержательных блоков, представляющих основные видыдеятельности учреждения: образовательный и воспитательный

            Образовательный блок  представлен  5-ю уровнями, при прохождении которых  ребенок осваивает способы познания ипреобразования мира (от  репродуктивныхдо творческих).

·  «Мир детства» 5-7 лет. Задачи педагогов наэтом этапе – раскрыть представление о мире, как ярком, красочном и дружелюбном,пробудить внутренний потенциал детей, творческие начала в игровой, практическойдеятельности.

· «Школа познания» (7-10лет). Основная задача педагога – помочь ребенку в поиске и выборе, развитиемотивации к избранному виду деятельности, создать уверенность в том, что онумный, способный, даже талантливый.

· «Найти себя» (11-14 лет).Задача педагога, чтоб создать у детей представление о себе, как о позитивнойличности, коммуникабельной, имеющей друзей и таланты. 

· «Мастерскаясамоопределения» (15-18 лет). Задача педагога – оказание помощи учащимся ввыборе будущей профессии на основе профессиональной психолого-педагогическойдиагностики.   

      В качестве показателей и эффективностиобразовательного процесса могут быть использованы 3 группы критериев.

 

Воспитательный блок: состоит из следующей организации работы

·       Создание последующей воспитательной системы «Лоза» на2014-2019 г.г.;

·       Создание воспитательной системы в объединениях ЦДТ;

·       Реализация социокультурных развивающих программ,целевых программ в ЦДТ:  «Патриот»,  «Наш путь к здоровью», «Наркотикам – нет!»,«Экология и мы», «Каникулы»; подпрограмм: «Досуг», «Интеллект», «Мир прекрасного»;

·       Создание системы работы с родителями воспитанников,партнерское взаимодействие с родителями в сфере воспитания и развития личности;

·       Воспитательный блок включает систему, направленную нареализацию функций воспитания, а также систему активного участия воспитанниковчерез формирование ценностно-смыслового единства  воспитательного пространства  Центра, в самоуправлении и через работу втворческих объединениях. 

Вкачестве показателей воспитанности учащихся могут  быть использованы следующие критерии:  коллективизм, гуманизм, трудолюбие,самостоятельность, толерантность, гражданственность, патриотизм.

 

4.2.   Критерии успешности самоопределения:

 

· Наличие стремления кобщению и к поддержанию активных межличностных  взаимоотношений, умение  строитькоммуникации с другими людьми, взаимодействовать с партнером для полученияобщего продуктивного результата;

· Стремление приниматьактивное участие в предлагаемой деятельности;

· Умение анализироватьпроблемные ситуации и ставить проблемы, нести ответственность за свои решения;

· Наличие устойчивогоинтереса детей к творческой деятельности и коллективу (сохранность контингента,наличие положительных мотивов);

· Умение строитьиндивидуальную и коллективную деятельность в полном цикле: постановка целей,анализ ситуации, планирование и пр… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz