|
…-top: none; border-left: none; border-bottom: solid windowtext 1.0pt; border-right: solid windowtext 1.0pt; mso-border-top-alt: solid windowtext .5pt; mso-border-left-alt: solid windowtext .5pt; mso-border-alt: solid windowtext .5pt; padding: 0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; height: 16.85pt;" width="68" valign="top"> Совместители | |||||||||
2010-2011 | 17 | 8 | 8 | 6 | 2 | - | 2 | 2 | - | - |
Таким образом, педагогический коллектив укомплектован педагогами, имеющими высшее образование 65%, 35% имеют незаконченное высшее и среднее специальное образование.
Квалификация педагогических работников:
75% педагогов имеют квалификационные категории
Курсовая подготовка:
88% имеют курсовую подготовку
Абсолютное большинство педагогов имеют педагогический стаж работы от 20 лет и выше. За последние три года в педагогический коллектив влились 4 педагога с творческим потенциалом
Год | До 5 лет | От 10 до 20 лет | От 20 и больше |
2010-2011 | 4 | 4 | 7 |
Награждены отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации
· Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 3 чел.
· Наградной знак «Почетный работник общего образования РФ – 1 чел.
· Значок «Отличник народного образования» - 1 чел.
Образовательное учреждение обеспечено квалифицированными кадрами, готовыми к реализации Программы развития ЦДТ. В Центре сложилась система работы по повышению профессиональной компетентности педагогов для внедрения компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс.
Методическая деятельность организована по основным направлениям:
1. Аналитическая
2. Организационная
3. Консультативная
4. Информационная
5. Деятельность в области информатизации системы дополнительного образования
6. Деятельность в сфере научного обеспечения развития системы дополнительного образования
В рамках повышения квалификации педагогов в ЦДТ уровень профессиональной компетентности повышается в форме аттестации. В течение учебного года 2010-2011г. положительно аттестовано 7 педагогических работников
- на высшую категорию – 1 педагог
- на первую категорию – 3 педагога
- на вторую категорию – 3 педагога
В течение учебного года 2010-2011 г. педагоги ЦДТ участвовали в следующих профессиональных мероприятиях.
Наименование мероприятия | Участники | Результат |
Учрежденческий уровень | ||
Конкурс образовательных программ дополнительного образования детей | Все педагоги ЦДТ | Лауреаты: 4 педагога |
Муниципальный уровень | ||
Фестиваль инновационных идей | 1 | Лауреат |
Конкурс организации воспитательной работы в учреждении | 2 | Победители |
Конкурс «Урок , занятие года» | 1 1 | Победитель Лауреат
|
Районная научная практическая конференция с распространением и внедрением инновационного опыта победители ПН.ПО в практическую деятельность образовательного учреждения | 2 | Награждены грамотами отдела образования |
Региональный уровень | ||
Областной конкурс организации воспитатель ной работы в учреждении | 2 | призер |
Областная научно-практическая конференция педагогических работников | 1 | Публикация в сборнике |
Областной конкурс художественной самодеятельности, посвященный году Учителя | 1 | Призер |
Областной общественный конкурс «Женщина года – 2011» | 1 |
|
Конкурсный отбор лучших педагогов УДОД области | 1 |
|
Материально-техническое обеспечение
ЦДТ размещается в помещении МОУ СОШ №2 г. Томари и занимает 7 кабинетов общей площадью 314 кв.м. Из средств внебюджетных и бюджетных средств администрацией МОУ ДОД ЦДТ было приобретено:
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
1.Наутбук – 21,5 2.Компьютер – 30,0 3.Стулья – 18 шт. 4.Маты – 6 шт. 5.Мячи – 2 шт. 6.Подписка на профессиональные учебно-методические журналы – 9018,0 7.Стол компьютерный 2 шт. – 13,4 8.Синтезатор – 49,610 | 1.Мультимедийный проектор - 2.Экран для мультимедийного проектора – 4,2 3.Магнитола – 2.5 4.Наутбук – 18,99 5.Подписка на профессиональные и методические журналы – 9,0 | 1.Ринг для бокса – 99,0 2.Спортинвное оборудование для объединения ОФП (уклоном бокс) – 50,0 3.Винтовки 4 шт. – 90,0. 4.Офисная мебель – 92,490 5.Установлен доступ в сети Интернет - 5.5 6.Подписка на профессиональные и методические журналы - 6,0 |
2.1. Анализ реализации программы развития ЦДТ на период 2008-2011 учебный год
Исходя, из поставленных проблем коллективом ЦДТ, запериод 2008-2011 годы проведено ряд мероприятий, для успешного развития учреждения.
Для социального заказа в адрес учреждения был создан пакет исследований на базе ЦДТи на базе образовательных учреждений, результат анализа показал следующее: на услуги дополнительного образования существует спрос, заинтересованность подростков и родителей в занятиях ЦДТ. В соответствии с запросом заказчиков разработаны и введены новые образовательные программы «Школа безопасности»,«Юный библиотекарь».
В учреждении создан пакет диагностик, анкет для исследования заказа педагогов на научно-методическое обеспечение.Профессионализм и мастерство педагогов ЦДТ повышается через: аттестацию, курсы, ШПМ, семинары, педсоветы, участие в профессиональных конкурсах «Лучший конспект – занятие года» и т.д. Создан электронный банк данных:
В ЦДТ разработан диагностический пакет для мониторингасодержания и деятельности учебно-воспитательного и развивающего процесса.Ведутся мониторинги по различным видам деятельности:
· Качественный состав учащихся
· Количественны йсостав учащихся
· Полнота прохождения программы
· Уровень освоения учебной программы объединений
· Уровень обученности учащихся ЦДТ
· Программного обеспечения образовательного процесса ЦДТ
· Личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы
· Уровень воспитанности учащихся
· Участие воспитанников в культурно-массовой деятельности
· Профессионального роста педагогов
На базе учреждения открыта экспериментальная площадка и организована работа по инновационной деятельности. В 2008-2009 учебном году разработана и внедрена индивидуальна япрограмма повышения профессиональной компетенции, которая позволяет педагогам непрерывно и в системе повышать свой профессиональный уровень. На заседаниях методического объединения ПДО заслушиваются отчеты педагогов о выполнении индивидуальной программы и работепо теме самообразования.
В ЦДТ сформирована нормативно-правовая база, с учетом инноваций разработаны локальные акты и положения, регламентирующие деятельность педагогического коллектива.
В период развития учреждения в ЦДТ разработана программа «Одаренный ребенок в ЦДТ», педагогами ведутся индивидуальные программы экспериментальной работы со способными и одаренными детьми. Ведется образовательный маршрут воспитанников, собирается банк данных по типам одаренности.
С учетом новых требований к образовательным программам в ЦДТ доработаны и апробированы программы по следующим направлениям: социально-педагогическое группа раннего развития детей «АБВГДейка», объединения допрофессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра», «Юридическийкласс»; художественно-эстетической направленности «Волшебный клубок»;спортивно-технической направленности «Техническое творчество»; физкультурно-спортивной направленности «Меткий стрелок». Разработаны и апробированы программы «Каникулы», программа лагеря дневного пребывания детей«Радуга», для подростков профильного лагеря «Туризм, спорт, дети».
Для расширения психологической культуры среди воспитанников, педагогов и родителей в учреждении создана психологическая служба, разработаны положения деятельности психологической службы, реализуется программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников, педагогов и родителей. Основными направлениями работы педагога-психолога являются: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, просветительская.
В ЦДТ в период развития учреждения разработана структура воспитательной деятельности и модель выпускника. Создана воспитательная система «Лоза», формированием которой обозначены следующие направления развития и воспитания учащихся:
Личность - любовь к человеку, окружающему миру, Отечеству;
ОПродолжение »