Глава 1. Общие положения

Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества г. Томари  Сахалинской области.

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Томари Сахалинской области, (сокращенное наименование – МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области, далее - ЦДТ) образован решением главы администрации муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области от 14.12.2010 № 729

1.2. Учредителем Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей  Центра детского творчества г. Томари Сахалинской области является Отдел образования  муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее -  учредитель).

1.3. Тип организационно правовой формы – бюджетное.

1.4. В своей деятельности ЦДТ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации,  Постановлениями правительства Российской федерации, нормативными правовыми актами законодательных органов Сахалинской области,   собрания депутатов Томаринского городского округа,  решениями и приказами Отдела образования муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, договором с Учредителем, локальными правовыми актами, приказами директора ЦДТ и решениями педагогического совета.

1.5. ЦДТ обладает правом юридического лица, имеет круглую печать и  штамп  со своим наименованием, вправе иметь бланки, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. ЦДТ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права. ЦДТ выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. ЦДТ не отвечает по обязательствам государства, его органов, органов местного самоуправления, учредителя. ЦДТ отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.

1.7. Права юридического лица у ЦДТ в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у ЦДТ с момента выдачи ему лицензии.

1.8. Юридический адрес ЦДТ: 694820, Российская Федерация, Сахалинская  область,  город Томари, улица Садовая,  41.

1.9. Фактический адрес ЦДТ: 694820, Российская Федерация, Сахалинская  область,  город Томари, улица Садовая,  41.

1.10. Юридический адрес учредителя: 694820, Российская Федерация, Сахалинская область,  г. Томари, ул. Новая,  1, телефон: (842446) 2-61-85, 2-75-02.

Глава 2. Цели образовательного процесса

 

2.1.ЦДТ является составной частью единой системы образования. Это многопрофильное учреждение, осуществляющее учебно-воспитательную работу с детьми и подростками.

2.2. Целью деятельности ЦДТ является гармоничное развитие личности ребенка, его мотивации   к  познанию  и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, услуг в интересах личности, общества, государства; формирование духовно-нравственной личности.

2.3.    Основные задачи учреждения:

  • Обеспечение   необходимых   условий   для   личностного   развития, укрепления    здоровья,    профессионального    самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 1,5 до 18 лет;
  • Адаптация их к жизни в обществе;
  • Формирование общей культуры;
  • Организация содержательного досуга;
  • Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов через использование разнообразных форм методической работы.

Глава 3. Организация учреждения и основы деятельности

3.1.Учреждение создается учредителем и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.Отношения между учредителем и учреждением определяются учредительным договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной
финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

3.4. Учреждение имеет Лицензию на правоведения образовательной деятельности, выдается Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

3.5.Учреждение оказывает   услуги,   удовлетворяющие   творческие   и дополнительные образовательные потребности в соответствии с имеющейся материально-технической базой и педагогическими кадрами.

3.6.Учреждение может оказывать населению платные дополнительные, образовательные услуги.

Основные принципы оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг, порядок оформления соглашения (договора) об оказании дополнительных платных образовательных услуг, порядок получения и расходования средств за дополнительные платные образовательные или иные услуги определяются Типовым Положением «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг в образовательных учреждениях Сахалинской области», утвержденным Министерством образования Сахалинской области.

3.7. Учреждение  самостоятельно    разрабатывает    программу    своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных  учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций,   особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

3.8.Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые   условия   для   совместного   труда,   отдыха   детей,  их родителей (законных представителей).

3.9. В   учреждении   ведется   методическая   работа,   направленная   на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов   деятельности   объединений,   мастерства   педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется Положением.

3.10.Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных  учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям по договору с ними.

3.11.Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и   разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.).

3.12.Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом  учебных  планов и  программ, рекомендованных государственными организациями управления образованием.

3.13.Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые методическим или педагогическим советом учреждения.

3.14.ЦДТ несет в установленном Законодательством РФ порядке ответственность за:

-  невыполнение функций определенных его Уставом;

-  реализацию не в полном   объеме   образовательных  программ  в соответствии с утвержденными учебными планами;

-  качество реализуемых образовательных программ;

-  соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

-  жизнь   и   здоровье   детей   и   работников   учреждения   во   время образовательного процесса;

-  нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

-  иное, предусмотренное Законодательством РФ.

3.15. Учреждение может участвовать в грантовых проектах с  привлечением педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей), общественных организаций.

3.16. В учреждении проводится работа по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий. ЦДТ вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.17. ЦДТ работает по шестидневной учебной неделе с одним выходным днем по скользящему графику.  Начало учебных занятий в 9.00 часов, окончание последнего занятия в 20.00 час. Продолжительность академического часа составляет 45 минут, по истечении каждого академического часа предусматривается  перемена 10 минут. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3,5 лет не более 10 минут. Продолжительность образовательной деятельности для детей дошкольного возраста: от 6-7лет не более 25 мин, с перерывом переменной деятельности на 10 мин.

3.18. В ЦДТ может функционировать группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня, организуемая для детей дошкольного возраста от 3 – 7лет, как посещающих, так и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Глава 4. Организация образовательного процесса

 4.1. Обучение учащихся в учреждении ведется на русском языке.

4.2.Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписанием занятий, годовым календарным учебным графиком, согласованным с учредителем.

Органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Режим занятий определяется годовым учебным планом и расписанием занятий, утвержденным директором учреждения. Расписание занятий составляется администрацией по предоставлению педагогом с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных   особенностей и установленных  санитарно-гигиенических  норм и с учетом    пожеланий  родителей (законных представителей).

 4.3.  Учреждение осуществляет свою деятельность по следующим направленностям:

- туристско-краеведческой;

- спортивно-технической;

- физкультурно-спортивной;

- художественно-эстетической;

- социально-педагогической;

- военно-патриотической;

- эколого-биологической.

4.4.Численный состав объединений и количество выделенных часов:

Направленность

Наполняемость групп

Год

Кол-во

Минималь-ная

(человек)

Оптимальная

(человек)

1

2

3

4

5

6

1

туристко-

краеведческая

8

10

1-й

4-6

2-й и послед

6-9

2

спортивно-

техническая

8

10

1-й

4

2-й

6

3-й

6-9

3

физкультурно-

спортивная

8

10

1-й

4-6

2-й и послед

6-9

4

художественно-

эстетическая

10

12

1-й

4

8

10

2-й

4-6

8

10

3-й и

послед

6-9

5

социально-

педагогическая

10

12

1-й

4-6

8

10

2-й

6-9

8

10

3-й и

послед

9

6

военно-

патриотическая

8

10

1-й

6

2-й и послед

6-9

7

экологическая

8

10

1-й

4-6

 

 

2-й и послед

4-6-9

8

группа кратковременного пребывания детей 6-7 лет «АБВГДейка»

10

15

1-й

20

9

группа развития детей раннего возраста

не менее 5

8

1-й

2

2-й

10.

группа вечернего, праздничного, выходного пребывания детей

не  менее 5

8

1-ый

3

11

работа с детьми инвалидами по месту жительства

1

1

 

4

 

Для совершенствования знаний, умений и навыков, индивидуального развития творческих способностей одаренных и способных воспитанников, достигших высоких результатов в мероприятиях регионального и федерального уровня.

В ЦДТ могут создаваться группы «совершенствования мастерства» («мастер классы») по всем направленностям из числа воспитанников, успешно освоивших образовательную программу в течение 3-4 лет. Состав данной группы 4 чел.

Количество часов в неделю 9. Для каждого учащегося данной группы разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.

4.5.Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается 31мая. Допускается прием обучающихся в течение учебного года при наличии свободных мест. Для объединений 1 года обучения учебный год начинается с 15 сентября. Педагогу, набирающему детей 1 года обучения, предоставляется 2-х недельный срок  для комплектования объединения.

4.6. Учебные группы могут формироваться по различным параметрам:

  •  по возрасту;
  •  по уровню подготовки в данном виде деятельности;
  •  по уровню развития базовых способностей к данному виду деятельности (по итогам предварительной проверки знаний, умений и навыков ребенка).

4.7.Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года.

Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность заниматься в объединениях ЦДТ. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.

В случае непосещения учащимся занятий без уважительной причины более 2-х   недель,  учащийся отчисляется. Педагогом    делается соответствующая запись в «Журнале учета работы объединения».

4.8.Списочный состав учащихся вносится в книгу «Учет учащихся МБОУДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области».

4.9.В учреждении   проводится   вводная,    промежуточная,    итоговая аттестация учащихся, способствующая развитию мотивации личности к познанию и творчеству, реализации через аттестацию полученных знаний, умений и навыков в интересах личности. Освоение образовательных программ в ЦДТ завершается итоговой аттестацией обучающихся. По результатам итоговой аттестации учащийся переводится на следующий год обучения или, окончив полный курс обучения по программе дополнительного образования, получает соответствующий документ. Форма документа определяется самим образовательным учреждением.  Указанный документ заверяются печатью образовательного учреждения. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися по образовательным программам, а так же хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.10.Учреждение    организует   работу    с    детьми    в    течение    всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря (профильные, дневного пребывания детей), создавать различные объединения  с  постоянным  и  (или) переменными  составами  детей  в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей. В каникулярное время учащимся разрешается свободное посещение занятий в объединениях.

4.11.Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях,  предприятиях  и  организациях.   Отношения  между  ними определяются договором. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, на платной   основе,   при   наличии   условий   и   согласия   администрации учреждения.

4.12.Прием учащихся в объединения осуществляется на основе договора с родителями (законными представителями) и администрацией ЦДТ, заявления на имя директора ЦДТ. При приеме в физкультурно-спортивные, спортивно-технические, туристско-краеведческие, хореографические объединения родителями (законными представлениями) предоставляется  медицинское заключение о состоянии здоровья  ребенка. При приеме в группу кратковременного пребывания детей «АБВГДейка», в группу развития детей раннего возраста,   в группу выходного, праздничного и вечернего пребывания детей родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • Копия свидетельства о рождении ребенка;
  • Справка о состоянии здоровья ребенка.

При приеме детей учреждение обязано знакомить их и их родителей (законных представителей) с Уставом ЦДТ, лицензией на правоведения образовательной деятельности и  другими  документами,  регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.13.Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети от 1,5   до  18 лет,  педагогические  работники, родители (законные представители).

Глава 5. Организация деятельности

 

5.1. ЦДТ самостоятельно осуществляет образовательный процесс, подбор и расстановку кадров,  хозяйственную и иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. ЦДТ строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями на основе договоров.

5.3. ЦДТ имеет право:

  • привлекать для своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации,
  • приобретать или арендовать основные или оборотные средства за счет, имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи, в том числе в валюте;
  •  осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • организовывать и совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса;
  •  планировать  деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Отделом образования  муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области, исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги, заключенных договоров;
  •  в уставном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников ЦДТ и их поощрение, производственное и социальное развитие;
  • осуществлять подбор, прием на работу, расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • устанавливать заработную плату работникам образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат  к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
  • использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;
  • организовывать и совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса;
  • устанавливать структуру управления деятельностью ЦДТ, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;
  • устанавливать ставки заработной платы и должностные оклады работников ЦДТ в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормами;
  • разрабатывать и принимать Устав ЦДТ;
  • разрабатывать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка ЦДТ, иные локальные акты;
  • самостоятельно формировать контингент обучающихся;
  • осуществлять текущий контроль за обучением, воспитанием и развитием ребенка;
  • содействовать деятельности  методических объединений педагогов;
  • создавать и координировать в ЦДТ деятельность общественных, в том числе детских и молодежных организаций (объединений), не запрещенных законом.

5.4. К компетенции ЦДТ, как образовательного учреждения относятся следующие вопросы:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  •  привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  •  предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей;
  • разработка программы деятельности учреждения с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
  •  разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных планов;
  • установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  •  установление заработной платы работников ЦДТ, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
  •  разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных актов;
  • самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников;
  • осуществление текущего контроля за обучением, развитием и воспитанием учащихся по реализуемым образовательным программам;
  • создание в образовательном учреждении необходимых условий для организации учебно-воспитательного процесса, охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;
  • содействие деятельности методическому объединению, методическому совету, творческой группе по разным направленностям деятельности;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

5.5. ЦДТ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение … Продолжение »
Создать бесплатный сайт с uCoz