Публичный доклад 

за 2011-2012 учебный год

 

                                                                                                                                                                                                                       

г. Томари

2012 год.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

•I.       Общая  характеристика  учреждения

 

Местонахождение

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества (далее ЦДТ) расположен в г. Томари Сахалинской области.

Юридический и фактический адрес: 694820, Сахалинская область, г. Томари, ул. Садовая, 43.

 

Тип, вид, статус учреждения

 

Центр имеет свою символику (эмблему, гимн), традиции. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Томари Сахалинской области является многопрофильным муниципальным учреждением дополнительного образования детей. В центре занимаются дети в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет.

Система дополнительного образования Центра детского творчества выступает как педагогическая структура, -

•-      предоставляющая воспитанникам возможности творческого и личностного развития по интересам,

•-      обеспечивающая психологический комфорт для всех обучающихся,

•-      дающая каждому шанс открыть себя как индивидуальность, как личность,

•-      активно использующая возможности окружающей социокультурной среды,

•-      побуждающая детей к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 

Серия РО 021637 № 10-ДО от 17 октября 2011 г.

 

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц

           

Учредителем Центра является отдел образования МО «Томаринский городской округ» 

Руководитель учреждения: и.о. директора ЦДТ Глобаш Елена Николаевна тел. 8 (42446) 2-73-06          8 (42446) 2-73-06    

Контактная информация: телефон 8(42446) 2-73-06            8(42446) 2-73-06       электронная почта: Е-mаil: tomaridetstvo@mail.ru.

 

Характеристика контингента обучающихся

 

В 2011-2012 учебном году в 33-х объединениях ЦДТ занимается 370 воспитанников, на 10 человек больше, чем в 2010-2011 уч. г.

         Анализ качественного состава обучающихся воспитанников показывает следующие данные: 

•·       Гендерный состав: мальчиков- 171чел. - 46% (в 2010-2011уч.г.-141чел., 39%);  девочек- 199 чел. - 54% (в 2010-2011уч.г.- 219, 61%). 

 Возрастная характеристика детского коллектива: дошкольников- 21 (6% от общего количества обучающихся),  младшего школьного возраста- 178 (48%),  среднего школьного возраста- 123 (33%), старшеклассников- 48 (13%).

посещающих ЦДТ первый год- 156 чел., 42%, второй год- 13. Характеристика контингента обучающихся показывает, что в учреждении стабильно высокий процент детей в возрасте от 7 до 11 лет и низкий процент воспитанников 15 лет и старше, а  также дошкольного возраста. Причину видим в том, что в учреждении недостаточно детских объединений для детей дошкольного и старшего школьного возраста. Всвязи с этим одним из направлений работы ЦДТ в следующем учебном году -открытие новых объединений с привлечением данной категории детей. 

Сохранность контингента учащихся ЦДТ в 2011-2012 учебном году составила 98% (в 2010-2011 уч.г.-99%). Средняя наполняемость учебных групп – 11,2 человек.

В этом учебном году в ЦДТ обучались 83 ребенка (23%), находящихся в трудной жизненной ситуации. С данной категорией детей педагогамии психологом ЦДТ проводится индивидуальная работа, вовлечение их в культурно-массовые мероприятия объединения и учреждения, что способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и занятости детей в свободное от учебы время.

 

Основные позиции плана работы образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся вотчетном году)

 

Целью деятельности Центра является: гармоничное развитие личности ребенка, его мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, услуг в интересах личности, общества, государства; формирование духовно-нравственной личности.                                 

 

Основныезадачи учреждения:

 

•1.  Обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от  5-18лет.

  •   Адаптация их в жизни общества;
  • Формирование общей культуры;
  • Организация содержательного досуга;
  • Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов через использование разнообразных форм методической работы

 

 

Органы государственного общественного управления и самоуправления

 

Управление Центром осуществляет директор прошедший соответствующую аттестацию, назначен учредителем. 

Формой самоуправления образовательного учреждения являются: общее собрание, педагогический совет, попечительский совет, методический совет.

 

Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей. Сроки реализации программ дополнительного образования детей

 

В 2011-2012  учебном году в учреждении реализовывалось 22 дополнительная образовательная программа (в 2010-2011 уч.году - 21 программа), с подготовительного по четвертый год обучения по срокам реализации учебного материала. Программы разрабатываются в соответствии с современными требованиями к программам дополнительного образования и возрастными особенностями учащихся. 

Количество дополнительных образовательных программ,

реализуемых в 2011-2012 учебном году

 Срок реализации дополнительных образовательных программ:

                               1 год-                   5, что составляет 23%

                               2 года-                 6,   27%

                               3 года-                 8,   36  %

                               более 3лет-        3,   14  %

 Целевых программ:  1 год- 2,  33% 

                                    более 5лет- 4, 67%.

Тип дополнительной образовательной программы:

  • авторская-             7, что составляет 31%             
  • адаптированная –  14, 55%
  • типовая-                  1,   4%  

в том числе комплексные- 5, 24%.

Уровень реализации дополнительных образовательных программ:

•·             предшкольное образование 5-6 лет -   1, 4%               

•·             начальное образование 7-11 лет -          9, 41%             

•·             основное общее образование 12-14 лет -  13, 59%         

•·             среднее полное общее образование 15-18 лет -  6, 27%

  Уровень освоения дополнительных образовательных программ:

  •  общекультурный –  6, 27%     
  • углубленный- 11,50%    
  •  профессионально-ориентированный-  5, 23 %

По итогам 2011-2012 учебного года в ЦДТ работало  33 группы детей следующей направленности: 

  • спортивно-технической- 3 группы, в них занималось 30уч-ся;
  • физкультурно-спортивной-11, 112 воспитанников;
  • туристско-краеведческой- 1, 10 уч-ся;
  • художественно-эстетической- 10, 114 воспитанников;
  •   военно-патриотической – 2, 20 уч-ся;
  • эколого-биологической- 1, 12 уч-ся;
  • социально-педагогической- 5, 72 учащихся.

         В сравнении с прошлым 2010-2011 учебным годом, количество учебных групп в данном учебном году и количество реализуемых образовательных программ,  увеличилось на 1.

•II.    Особенности образовательногопроцесса

 

          В Центре детского творчества учитываются запросы детей, потребности семьи в дополнительном образовании детей, запросы других образовательных учреждений города и района. Образовательный процесс в ЦДТ осуществляется в г. Томари с учащимися СОШ № 2 и социально-реабилитационного центра несовершеннолетних,  в наиболее доступных формах: кружковой, секционной, клубной и обеспечивает широкий охват детей и подростков, создает благоприятную почву для творческой деятельности ребенка.  Результативно работает объединение «Земля - наш дом» (педагог Ли И.В.) в созданной удаленнойгруппе на базе средней общеобразовательной школы с. Ильинское.

В учреждении созданы необходимые условия для реализации образовательных программ следующих направлений:

  •   Семь программ художественно-эстетической направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в разнообразных видах искусства, создание художественных образов, самореализацию обучающихся. 113 учащихся в возрасте от 7 до 13 лет осваивают образовательные программы: «Волшебный клубок»,  «Театр «Буратино»,«Веселая кисточка», Вокальная группа «Супердеточки», «Оригами», «Кукольный театр». Программы включают в себя теоретическую и практическую деятельность, коллективную, групповую, индивидуальную работу с учащимися. Учащиесяобъединения «Фломастер», ПДО М.В. Проскурякова участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсах, занимая призовые места. Так,  Им Мишель, Скуднова Ира и Ященко Лена сталипобедителями муниципального конкурса «Овеянные славой наш флаг и герб»; 18 воспитанников объединении        «Веселая кисточка» и «Фломастер» (ПДО Харламова П.Т. и Проскурякова М.В.) приняли участие в муниципальном конкурсе художественного творчества «Дети за пожарную безопасность», в котором победили Кузнецова Оля, Иванова Софья и Ященко Лена. Работы этих девочек направлены на областной конкурс. В этом уч.г. начал работу кукольный театр, которым руководит молодой специалист Сидорова Е.А. Под ее руководством, дети поставилиспектакли и выступали перед детьми детского сада, учащимися школы и родителями.Все выступления юных артистов всегда сопровождались бурными аплодисментами.
  •     По пяти образовательным программам физкультурно-спортивной направленности обучается 110 учащихся в возрасте от 7 до 18 лет. Программы объединений: ОФП (бокс), ОФП (волейбол), «Юные гимнасты», «Меткий стрелок»,«Спортивного современного танца» - ориентированы на физическое совершенствование детей, приобщение их к культуре здорового образа жизни, укреплению здоровья учащихся. Воспитанники объединения «Меткий стрелок» (педагог Е.Э. Копылов) являются постоянными призерами областных и муниципальных соревнований по стрельбе из пневматической винтовки. А  Дудин Алексей и Ан Михаил включены в состав сборной команды Сахалинской области и участвовали во Всероссийских  соревнованиях в г. Ижевске. Юные боксеры под руководством К.К. Петровского, участвуя в областных соревнованиях, занимаютпризовые места. Так, неоднократный победитель Барчан Саша в этом году принимал участие во Всероссийских соревнованиях в г. Биробиджане и занял первое место всвоей весовой категории. А волейболистки (педагог В.А. Будаловский) участвовалив судействе областных соревнований взрослых на Кубок губернатора. Практически на каждом концерте ЦДТ на сценевыступают юные гимнастки, под руководством Глобаш Е.Н. и девчата из объединения «Современного спортивного танца» (ПДО Виноградова Е.В.). Вокальная группа«Супердеточки», руководитель которой Варина И.М., показывают свое мастерство нетолько в ЦДТ и школе, но и вне учреждения. Совместно с юными гимнастками онидают концерты в Доме - интернате «Доброта» для одиноких пожилых и престарелых людей.
  •     В ЦДТ 50 учащихся занимаются в объединениях допрофессиональной подготовки по четырем образовательным программам социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации. Это образовательные программы объединений: «Юридический класс», «Клуб организаторов коллективных творческихдел», «Младшая медицинская сестра», «Планетадетства» (юные журналисты). Педагоги выявляют определенные склонности, интересыи способности детей и развивают их до уровня профессионализма. Мы готовимбудущих юристов, медицинских работников, журналистов.
  •     В течение учебного года продолжила функционировать группа раннего развития детей «АБВГДейка». В группе занимаются 20 детей 5-6 лет.Образовательная программа направлена на личностное развитие детей дошкольного возраста, подготовку детей к школе, развитие творческих способностей каждогоребенка. В 2012 г.16 воспитанников объединения пойдут в 1класс.
  •   Основой  образовательной программы туристско-краеведческой направленности «Пешеходный туризм», по которой обучается 10 учащихся в возрасте от 11 до 15 лет, является организация походов разной степени сложности с использованием специального туристского оборудования. Программа включает в себя теоретическую  и практическую подготовкук походам, предусматривают занятия по физической подготовке, проведение соревнований, изучение и применение правил техники безопасности и оказания первой медицинской помощи. Изучают природу родного края.
  •    Образовательные программы спортивно-технической направленностей, ориентированы на расширение политехнического кругозора учащихся, развитие конструкторских возможностей, формирование умений и навыковработы с различными инструментами и материалами, проектирование моделей и конструкций разного функционального назначения. 30 учащихся в возрасте от 7 до16 лет осваивают программы: «Техническое творчество» и «Спортивный ракетомоделизм».Учащиеся данных объединений принимают участие в показательных запусках ракет,областных соревнованиях юных ракетомоделистов, занимая призовые места. 
  •   Основой образовательных программ военно-патриотической направленности - клуб «Позиция» (педагог Т.А.Гукова), по которой обучаются 20 учащихся, является развитие личности,обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнятьгражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Родины. Воспитанники данного объединения являются инициаторами акции «Я - сахалинец»,проводимой в этом уч.г. На протяжении шести лет в ЦДТ проводится акция по профилактики наркомании и пропагандыздорового образа жизни  «Наркотикам –нет!» и профилактическая акция «Скажи сигарете – Нет!», в которой воспитанники«Клуба «Позиция» принимают активное участие.
  •    В отчетном учебном году возобновило деятельностьобъединение эколого-биологической направленности по образовательной программе «Земля – наш дом» на базе СОШ с.Ильинское. Учащиеся 5-10 классов под руководством ПДО Ли И.В. учатся экологической культуре, общению сприродой и ответствен­ному отношению к ней.

Инновационнаяи экспериментальная деятельность.

Решением методического совета ЦДТ вначале уч.г.утверждены следующие инновации:

•·  «Проектно-исследовательская деятельностьучащихся»;

•·  «Рейтинговое оценивание деятельностипедагогов»;

•·«ИКТ-компетентность педагога как неотъемлемое условие работы в современных условиях».

 

         Инновационная деятельность педагоговв ЦДТ  реализуется через:

•·       деятельность экспериментальной площадки, проблемных творческих групп, творчески работающих педагогов для разработки и реализации отдельных направлений инновационной деятельности;

•·       повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

•·       обмен опытом работы в вопросах обучения и воспитания

 

Результаты инновационной деятельности следующие:

1/. В текущем учебном году продолжила работу учрежденческая площадка по теме «Системный подход к развитию личности ребенка в процессе образовательной деятельности ЦДТ», цель которой -создание системы деятельности педагогов, учащихся, их родителей по развитию личности  воспитанника ЦДТ.

         Анализ деятельности данной площадки показывает, что в учреждении имеется вся необходимая нормативно-правовая документация, соответствующие локальные акты и положения, педагогические кадры. Согласно Программе деятельности экспериментальной площадки, эксперимент проводится в пять этапов.  Прошедший учебный год – это год реализации 3 этапа - практического, который предполагал:

  • Организацию экспериментальной работы на основеличностного подхода, совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса; 
  • Определение Психолого-педагогических условий развития личности ребенка;
  • Поддержку и развитие образовательных практик, ориентированных на развитие личности.

         В этом учебном году, на третьем этапе реализации Программы эксперимента:

1/.Реализуются индивидуальные планы экспериментальной работы  педагогов, участвующих в эксперименте; 

2/.Педагогами и психологом ведется целенаправленная диагностика индивидуально- личностного развития воспитанников ЦДТ с применением различных методик и диагностик;

3/.В течение уч.г. педагоги заполняют Карты творческого роста и воспитанности обучающихся, проводят диагностики развития личности воспитанника;

4/.Ведется мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе и мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им образовательной программы;

5/. Педагогом-психологом проведена диагностика склонностей и интересов воспитанников объединения «Юридический класс» в выборе профессии; анкетирование «Что я знаю о своих возможностях»;  беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий». Для воспитанников и их родителей организовано индивидуальное консультирование, а педагогам - выданы рекомендации по корректировке работы;

6/.В результате исследования воспитанников ЦДТ по Тесту школьной тревожности Филипса, который дает представление  об общей тревожности - эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь установлено, что 18% воспитанников ЦДТ на начало учебного года испытывают повышенную тревожность.  По результатам исследования были сформированы группы коррекции. После завершения цикла была предложена повторная диагностика. Полученные результаты свидетельствуют о снижении тревожности в конце уч.г. до 11%;

7/.Результаты исследования сформированности операций логического мышления в объединении «Оригами» 1-го и 2-го года обучения, показали, что наиболее сформированными являются классификация, словесно-логическое мышление и осведомленность. Наибольшее затруднение вызвали задания субтеста, выявляющих развитие словесно-логического мышления и обобщения, сравнения. Низкий уровень обобщения может говорить о низком словарном запасе воспитанников. По результатам исследования, педагогам, родителям даны рекомендации по дальнейшей работе с обучающимися. 

8/.Проведена диагностика будущих первоклассников, по итогам которой педагогу и родителям выданы рекомендации по подготовке детей к школе. Из 17 воспитанников объединения«АБВГДейка»: 2 – имеют высокий уровень школьной зрелости – 12%, 12 – имеют средний уровень – 70%. И  3– не достигли этот уровень – 18%.

9/.В течение года отслеживался уровень общительности подростков по тесту В.Ф. Ряховского, в котором приняли участие учащиеся объединения «Юридический класс».

     Данная работа приносит положительные результаты нашим воспитанникам. В течение учебного года повысился процент участников в различных конкурсах и соревнованиях, а также качество участия. 

Результаты экспериментальной работы обсуждаются на заседании методического совета, который осуществляет управление экспериментальной работой, вносятся коррективы в деятельность по эксперименту в ЦДТ.

          Вместе с тем, в данной работе имеются и проблемы: педагоги затрудняются в разработке индивидуальной программы экспериментальной работы, требуется методическое сопровождение экспериментальной площадки методистами районного методического кабинета.

 2. Инновация «Проектно-исследовательская деятельность учащихся».

 В учреждении действует постоянно действующий семинар ПДО по теме «Инновационная деятельность педагога», в рамках которого в течение уч.г. проведены занятия по темам: «Инновационно-экспериментальная деятельность педагога в условиях модернизации образования»;  «Проектно-исследовательская деятельность каксредство развития личности педагога и воспитанника». Методистом подготовлены методические рекомендации по темам: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся»; «Информационные технологии, их роль в повышении качества дополнительного образования детей». Заинтересованные педагоги получают индивидуальную консультацию по темам. Методистом по учебно-методической работе посещены занятия объединений с целью оказания методической помощи педагогам в осуществлении исследовательской деятельности детей (педагоги Проскурякова М.В., И Вон Ха, Фетисова И.Д.).

Впервыев ЦДТ  проводился I конкурс проектно-исследовательской деятельности воспитанников, посвященный 65-летию образования ЦДТ, в котором приняло участие 10 воспитанников ЦДТ. Следующим этапом внедрения проектно-исследовательской деятельности воспитанников стало проведение I-научно-практической конференции, посвященной 65-летиюобразования учреждения. В конференции приняло участие 8 воспитанников ЦДТ.

3.В  инновации «Рейтинговое оценивание деятельности педагогов» методическим советомутверждены Положение и карты рейтинговой оценки профессиональной компетентностии результатов деятельности педагогов ЦДТ, разработанные методистом. В концеуч.г. состоялось первое заполнение данных карт педагогами ЦДТ, затем обработкаих творческой группой и подготовка общей рейтинговой карты. Первые результатыэтой работы показали, что данная оценка деятельности педагога позволяет от­следитьуровень его профессиональной компетенции, выяв­ить достижения и проблемы;определить, имеют ли результаты педагогической деятельности устойчивый,закономерный харак­тер; а также создать обстановку заинтересованности членовколлекти­ва в результативности своей профессиональной деятельности.

4.Работа по инновации «ИКТ-компетентность педагога как неотъемлемое условие работыв современных условиях» направлена на внедрение новыхобразовательных ресурсов и технологий в учебно-воспитательный процесс ЦДТ, вкоторой принимает участие 11 педагогов и 135 учащихся. Цель данной инновации – обеспечениеусловий для формирования информационной культуры учащихся.

Основные задачи, которые стоят перед методической службой по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность заключаются: 

•·       в поиске новых методов работы; 

•·       включение впрограмму обучения новых компьютерных технологий;

•·       участие в конкурсах и фестивалях с информационными технологиями;

•·       организация семинаров по использованию информационных технологий для педагогов ЦДТ;

•·       использование компьютерных технологий при подготовке докладов,

выступлений, при проведении конференций, при защите портфолио;

•·       создание и ведение странички ЦДТ на сайте СОШ №2 г. Томари.

В процессе работы педагоги дополнительного образования формируют новый стиль преподавания и разрабатывают модель организации учебного и воспитательного процесса на основе информационных технологий.

         Методистом разработаны методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме «Информационные технологии, их роль в повышении качества дополнительного образования», в которых рассматриваются вопросы создания информационной образовательной среды, варианты использования компьютерных средств, направления использования ИКТ, обзор электронных ресурсов, уровни владения информационными компетенциями. 

 Перспективы развития данного направления деятельности:

•·       Создание сайта учреждения и собственных сайтов педагогов;

•·       Приобретение интерактивной доски для занятий с дошкольниками;

•·       Применение информационных технологий на занятиях объединений физкультурно-спортивной направленности.

•1.    В направлении исследовательской деятельности  «Разработка мониторинговой и диагностической деятельности» целенаправленно работают все педагоги ЦДТ, ими ведется мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе  и мониторинг личностного развития ребенка в ходе освоения им образовательной программы объединения. Всеми педагогами учреждения применяются различные диагностики учащихся:

•v    сформированности коллектива «Наши отношения» (авторГ.Н.Сибирцева);

методика «Психологическая атмосфера в коллективе»(автор Л.Г.Жедунова);

 поведенческого стиля в конфликтной ситуации;

методика «Кто я есть в этом мире»;

психогеометрическая самооценка личности;

 методика «САН»;

•v    методика «Общение»: тон, стиль, и др.,

 по результатам, которых  педагогами вносятся коррективы в формы иметоды обучения и воспитания учащихся, что способствует повышению эффективности образовательного процесса в ЦДТ.

  7. В течение учебного года работала творческая группапо проблеме: «Разработка нормативно-правовой документации деятельности ЦДТ». Проведено 2 заседания  группы, на которых рассматривались вопросы моделирования и разработки документов, регулирующих деятельность учреждения.Итогом работы группы является разработка проектов Программ: «Развития ЦДТ напериод 2011-2014 гг.»; «Лагеря дневного пребывания детей» и  различных положений. В течение уч.г.методистом разработано 5 положений по методической и учебной деятельности.

8. Во всех объединениях благоприятный нравственно- психологический климат. Созданы все  условия для развитияличности каждого ребенка. Приобретенные на занятиях знания, умения, навыки иключевые компетенции учащиеся показывают на соревнованиях, конкурсах, выступлениях различного уровня: институциональный, муниципальный, региональный, федеральный, где занимают призовые места. 

Отслеживание психологической комфортности педагогического коллектива и морально -  психологического климата, который существенно влияет на качество работы коллектива и общее рабочее настроение педагогов по опроснику Г.К. Кожухарь и В.В. Ковровой, в котором приняло участие 10 педагогов показало, что в коллективе складывается благополучный морально -  психологический климат, который существенно влияет на качество работы коллектива и общее рабочее настроение педагогов 

Вся,  проводимая инновационная деятельность педагогов, способствует  повышению эффективности образовательного процесса, формированию и развитию ключевых компетенций воспитанников и развитиюличности учащихся ЦДТ, повышению профессиональной компетенции педагогов ЦДТ.

9.В отчетный период осуществлялось методическое и психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными и способными учащимися. Успешно реализуются: программа «Одаренный ребенок в ЦДТ» и  психолого-педагогического сопровождения (ППС) обучающихся  ЦДТ; индивидуальные программы развития одаренных детей; индивидуальный образовательный    маршрут одаренныхдетей; осуществляется психолого-педагогическое сопровождение через индивидуальный образовательный маршрут одаренных детей; поощрение учащихся, добившихся высоких результатов в освоении образовательной программы.Так, на празднике «65 лет дорогой Детства» наши воспитанники, «дети-звезды», награждены юбилейной памятной медалью и подарками.

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

В текущем учебном году в соответствие с Программой психолого-педагогического сопровождения участником образовательного процессаЦДТ осуществлялась деятельность педагога-психолога О.П. Игониной. Основными направлениями работы стали: диагностическая; коррекционная, развивающая; консультативная; просветительская.

         Определяющей целью работы педагога-психолога являлось создание условий для  личностного развития детей и подростков на уровне их возрастных и индивидуальных возможностей. Для достижения цели через реализацию и совершенствование системы психологического сопровождения поставлены следующие задачи:

  • повышение психологической компетенции воспитанников;
  • развитие навыков социальной компетенции учащихся;
  • оказание психологической помощи воспитанникам, имеющимпроблемы в развитии и обучении;
  •  психологическая поддержка и сопровождение детей сособыми образовательными потребностями;
  • просвещение родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей детей и подростков;
  • создание системы психолого-педагогического мониторинга особенностей психологического развития учащихся на различных этапах  обучения.

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

•1.    Проведение мониторингов, согласно плана работы.

•2.    Работа с педагогическим коллективом.

•3.    Активное взаимодействие с воспитанниками.

•4.     Психолого-педагогический всеобуч родителей.

•5.    Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и  профильного обучения. 

•6.    ППС ФГОС.

Диагностическая деятельность. Развивающая и коррекционнаяработа.

Профилактическая деятельность

Проведена диагностика склонностей и интересов воспитанников объединения «Юридический класс» в выборе профессии; проведено анкетирование «Что я знаю о своих возможностях»; проведены беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий». Для воспитанников и их родителей организовано индивидуальное консультирование.

В рамках профильной подготовки была проведена диагностическая работа: методика ДДО показала, что большинство воспитанников выбирают профессии типа «Человек – человек».

 Исходя из полученной информации, в результате анкетирования можно сделать вывод, что воспитанники задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной деятельности, многие из них уже сделали свой выбор.Тем, которые еще затрудняются в выборе будущей профессиональной деятельности необходимо создать условия для осознанного выбора профессиональной направленности, оказать диагностическую и консультативную помощь психолога. 

Перед проведением тестирования, итоговой аттестации учащихся проводилось психологическое сопровождение подготовки к сдаче ГИА. Былиданы рекомендации детям,  родителям поподготовке к ГИА, проведены тренинговые упражнения психологической готовности к экзамену. 

Тест школьной тревожности Филлипса даетпредставление  об общей тревожности -эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения вжизнь. В результате данного исследования установлено, что 18% воспитанников ЦДТ на начало учебного года испытывают повышенную тревожность. 

По результатам исследования были сформированы группы коррекции. Послезавершения цикла была предложена повторная диагностика. Полученные результаты свидетельствуют о снижении тревожности – 11%

По результатам исследования сформированности операций логического мышления в объединении «Оригами» 2 года обучения, наиболее сформированными являются классификация, словесно-логическое мышление и осведомленность. Наибольшее затруднениевызвали задания субтеста  обобщение.

По результатам исследования сформированности операций логического мышления объединения «Оригами» 1 года обучения  наиболее сформированными являются общая осведомлённость и классификация. Наибольшее затруднения вызвали задания субтестов, выявляющих развитие словесно-логического мышления и обобщения, сравнения.

В таблице 1 представлены данные распределения по уровням сформированности операций логического мышления.

 

ТАБЛИЦА 1.

 

Класс

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

2 год

4%

80%

16%

1 год

1%

79%

20%

 

Велось отслеживание психологической комфортности педагогического коллектива и морально -  психологического климата, который существенно влияет на качество работы коллектива и общее рабочее настроение педагогов. В опроснике Г.К. Кожухарь, В.В. Коврова приняло участие 10 педагогов. Опросник включалтри шкалы (блоки):

Блок 1: психологическая защищенность

Блок 2: психологическая комфортность

Блок 3: психологическая удовлетворенность образовательной средой

Общий показатель по каждой шкале (блоку) опросника варьировался от 0 до 24 баллов.

Уровни степени выраженности отношения: низкий уровень; средний уровень; высокий уровень.

      Блок 1: психологическая защищенность – 100% педагогов имеют средний уровень; 

      Блок 2: психологическая комфортность – 90% высокий и 10 % средний; 

      Блок 3: психологическая удовлетворенность образовательной средой - 70% высокий и 30 % средний;

Таким образом, опросник показал, что в коллективе складывается благополучный

морально -  психологический климат, который существенно влияет на качество работы коллектива и общее рабочее настроение педагогов.

 С педагогами Центра было проведено тестирование: Как вы относитесь к своему здоровью? Из 10 педагогов, принявших участие в обследовании: 10 % - следятза своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у них хорошее самочувствие. Если они и дальше будут вести здоровый образ жизни, то сохранят энергичность, активность до глубокой старости. 80% - имеют не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Они  не отказываются от удовольствий, которые делают жизнь разнообразной. Но некоторые привычки с годами  будут иметь последствия для здоровья. 10% -здоровье зависит, прежде всего, от самих педагогов. Но они слишком легкомысленно к нему относятся. Вероятно, они уже жалуются на свое здоровье или эти жалобы, не заставят себя долго ждать. 

Проводилась диагностика будущих первоклассников, были даны рекомендации по подготовке детейк школе. Из 17 воспитанников объединения «АБВГДейка»: 2 – имеют высокий уровень школьной зрелости – 12%, 3 – не достигли этот уровень – 18%, 12 – имеют средний уровень – 70%.

Уровень общительности подростков отслеживался по тесту В.Ф. Ряховского.

Принимало участие в тесте 7человек: 2 юношей и 5 девушек из объединения     «Юридический класс».

2 человека -  имеют высокую  коммуникабельность, к которой окружающиеотносятся с недоверием и некоторой опаской.

4 человека - общительны (даже сверх меры). Любопытны,разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомятся с новыми людьми. Любят бывать в центре внимания, никому не отказывают в просьбах, хотя не всегда могут их выполнить.Бывают вспыльчивы, но быстро отходят. 

1 человек -  имеют нормальную коммуникабельность. Любознательны, охотно слушают интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаивают свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идут на встречу с новыми людьми.

В рамках празднования «Дня Матери» на  Семейной гостиной ЦДТ педагогом-психологом проведены интерактивные игры с применением ИКТ. В течение учебного годапсихологом проводились  беседы спедагогами, родителями и детьми из различных объединений: «Бокс»,«Ракетомодельный», «Оригами», «АБВГдейка», «Юр. класс» и др.  С педагогами велось  и поддерживалось постоянное общение, направленное на то, чтобы выяснить более подробно ситуацию развития ребенка и выстроить пути решения проблем. В течение учебного годапедагогом-психологом проводилась консультационная помощь для людей разных категорий – обучающимся, родителям обучающихся,педагогам.

В целом проведено  98 консультаций,из них:

 

 

обучающиеся

педагоги

родители

индивидуальные

12

22

13

групповые

39

3

9

всего

51

25

22

 

Такимобразом, работа в 2011 - 2012 гг.  веласьсо всеми участниками образовательного процесса. Запланированная работа была выполнена с корректировкой, но изучение отдельных проблем  требует более глубокой проработки.  Все мероприятия, проводимые в течение года, были направлены на оказание необходимой поддержки воспитанникам, которые в этом нуждались, а также их родителям и педагогам,  чтобы сработать на единую цель - улучшение качества образования, психологической комфортности всехучастников образовательного процесса в ОУ.

 Вместе с тем в 2012-2013 учебном году следует усовершенствовать коррекционно-развивающее направление работы:

1. Дополнить тематику тренинговых циклов следующими направлениями: «Предупреждение вредных привычек»; адаптировать игры-тренинги;

2. Разработать рекомендации для педагогов и родителей по тематикам тренинговых занятий, вкоторых принимали участие дети.

•3.Разработать циклограмму коррекционно-развивающих занятий для воспитанников.

•4.Содействовать развитию образовательных интересов, развитию индивидуальности каждого ребенка.

 

III. Условия осуществления (организации) образовательного процесса

 

Режим работы учреждения

 

В 2010-11 учебном году Центр детского творчества работал в режиме шестидневной рабочей недели. Начало учебного года:

-•·        для объединений 2-го и более годов обучения - с 1 сентября; 

•·        группы первого года обучения начинают занятия с 15 сентября.

ЦДТ организует образовательную деятельность на территории Муниципального образования «Томаринский городской округ» в г. Томари и с.Ильинское, используя помещения в МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ с. Ильинское. Дляорганизации практических занятий в объединениях «Юридический класс», «Юный медик», «Пешеходный туризм» используются помещения в здании ОМВД России по Томаринскому району, МУЗ ЦРБ г. Томари, ОГУ СРЦН г. Томари. Отношения между учреждениями, в которых проводится образовательная деятельность, регламентируются Договором о совместной деятельности. 

 

Средняя наполняемость групп

 

Средняя наполняемость  учебной группы  по учреждению – 10-12

 человек.

Кадровый состав

 

В Центре детского творчества работает - 17 педагогов:

 

из них:

•·  на постоянной основе

9

•·  совместителей

8

имеют образование:

•·  высшее

 

14

•·  средне-специальное

3

Имеют

Квалификационную

категорию:

•·  высшую

 

 

 

5

•·  первую

4

•·  вторую

2

•·  без категории

 

6

из них:

•·  мужчин

 

4

•·  женщин

13

Курсовая подготовка:

77% педагоговв учреждении имеют курсовую подготовку.

В отчетном учебном году 4 педагога ЦДТ прошли курсовую подготовку. 2 педагога обучились на дистанционных курсах педагогического университете «Первое сентября»- Сарайкина И.Л., ПДО по теме «Основы психологии и педагогики здоровья»;  и Игонина О.П., педагог-психолог по теме «Психологические особенности коррекционной работы сдетьми, не готовыми к обучению  в школе».Гукова Т.А. прошла дистанционное обучение в Интернет – холдинге «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» по программе «Современные образовательные технологии в практической профессиональнойдеятельности» специализация «Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога» и получила сертификат по ИТК- компетентности. ПДОСидорова Е.А. обучилась на очных выездных курсах ИРОСО по теме «ФГТ кструктуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

В течение уч. г. 15 педагогов ЦДТ активно участвовали в работе районных семинаров, проведенных РМК. Теоретическиеи практические знания, полученные накурсах и семинарах, проведенный традиционный конкурс  образовательных программ, позволили педагогам самостоятельно разработать и провести корректировку образовательных программ, использовать в профессиональной деятельности современные тенденции  и направления обучения, воспитания и развития детей.

 

Награждены отраслевыми наградами Министерства образования и науки РФ:

•·       Почетная грамота министерства образования и науки РФ и грамотами Министер­ства образования Сахалинской области.  - 4 человека;

•·       Нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ" - 1 человек;

•·        Значок «Отличник народного просвещения»- 1 педагог.

Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей

В Центре разработана и активно применяется система оценки результатов воспитанников на протяжении всего срока реализации образовательных программ. Результаты обученияпедагоги  оценивают по уровням освоения учащимися образовательных программ во время проведения обязательной вводной, промежуточной и итоговой аттестации воспитанников ЦДТ. Целью аттестации является определение уровня достижения результатов обучения и формирования ключевых компетенций, закрепления знаний, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение и получение сведений для совершенствования педагогом программ и методики обучения. Уровни освоения учащимися образовательныхпрограмм: низкий, средний, высокий. 

          В период проведения итоговой аттестации педагогами использовались следующие формы работы с учащимися: 

•·       зачеты и сдача контрольных нормативов - объединение «Юридический класс», «ОФП»;

•·       наблюдение, тестирование и диагностирование учащихся - объединение «Группа раннего развития«АБВГДейка», «Оригами», «Юридический класс», «Младшая медсестра»;

•·       сдача контрольныхнормативов и участие в соревнованиях - объединения «Меткий стрелок»;

•·       выставка детских работ - объединения «Волшебный клубок», «Веселая кисточка», «Фломастер»;

•·       выступления учащихся - объединения «Клуб «Позиция», «Театр «Буратино», «Спортивного танца»;

•·       контрольны езанятия и творческий отчетный концерт - объединение «Юный гимнаст», «Клуб организаторов КТД»,  «Клуб «Позиция»;

•·       нетрадиционное занятие дошкольников;

•·       урок – концерт –вокальное объединение «Супердеточки»;

•·       показательный запуск ракет юных техников;

•·       самостоятельная и практическая работа учащихся- объединения «Оригами» и  «Младшая медсестра»;

•·       Защита рефератов– объединение «Планета детства»;

•·       Спарринги юныхбоксеров – объединение «ОФП (бокс)».

Анализ результатов освоения образовательных программ в 2011-2012 учебном году показал следующее:

•1.    Уровень теоретической подготовки учащихся ЦДТ:

•·       Высокий уровеньимеют 64% обучающихся детей;

•·       Средний- 32%;

•·       Низкий-4% уч-ся;

•·       95% обучающихся детей по программе военно-патриотической направленности имеют высокий уровень теоретической подготовки;

•·       И лишь 33% обучающихся детей по программам спортивно-технической направленности имеют низкий уровень теоретической подготовки.

2.    Уровень практической подготовки учащихся ЦДТ:

•·       Высокий имеют 62% обучающихся детей;

•·       Средний- 33%;

•·       Низкий-5% уч-ся;

•·       80% обучающихсядетей по программе военно-патриотической направленности имеют высокий уровень теоретической подготовки;

•·       И лишь 30% обучающихся детей по программе туристско-краеведческой направленности имеют высокий уровень теоретической подготовки.

3.    Уровень общеучебных умений и навыков учащихся ЦДТ:

•·       Высокий имеют 50% обучающихся детей;

•·       Средний- 45%;

•·       Низкий-5% уч-ся;

•·       95% обучающихся детей по программам военно-патриотической направленности имеют высокий уровень общеучебных умений и навыков;

•·       И лишь 10% обучающихся детей по программам спортивно-технической направленности имеют высокий уровень общеучебных умений и навыков.

4.    Результат обучения каждого ребенка по образовательной программе:

•·        Высокий имеют 58 % обучающихся в ЦДТ детей;

•·       Средний- 38%;

•·       Низкий-4% уч-ся;

•·       100% обучающихся детей по программе военно-патриотической направленности имеют высокий уровень обучения по дополнительной образовательной программе;

•·       И лишь 20% обучающихся детей по программам туристско-краеведческой направленности имеют высокий уровень обучения по дополнительной образовательной программе.

Полученные результаты наглядно показывают, что в объединениях, реализуемых дополнительные образовательные программы социально-педагогической, военно-патриотической, эколого-биологической, художественно-эстетической направленности преобладает высокий уровень теоретической и практической подготовки, освоения общеучебных умений и навыков, а также высокий уровень обучения  учащихся.

Вместе с тем, в объединениях, реализуемых программы физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, спортивно-технической направленности данные показатели ниже 50%, и составляют соответственно, 46%, 20%, 43%. Педагогам, реализующих программы данных направленностей необходимо провести анализ результатов диагностики и скорректировать педагогическую деятельность по программам.

Результаты проведения аттестации учащихся рассматриваются на заседании педагогического совета, где педагоги подводят итоги обученности воспитанников, определяют задачи, над которыми предстоит работать. Выступления воспитанников ЦДТ в различных соревнованиях показывают, что учащиеся имеют высокий уровень обученности.

 

IV. Результаты деятельности учреждения, качество дополнительного образования

Достижение воспитанников

 

Результаты реализации базовых умений и компетенций  учащихся

на муниципальном уровне

 

       Втечение года 284 наших  воспитанника приняли участие в 20 мероприятиях,  108 учащихся являются победителями и лауреатами муниципальных и городских мероприятий, что составляет 38%  от всехучастников. (В 2010-2011 уч.г.-33%).

Самыезначимые:

дата

наименование мероприятия

результат

ФИО педагога

сентябрь

2011

Муниципальный конкурс «Овеянные славой наш флаг и герб»

Лауреаты:

Кузнецова Оля

Им Мишель

Скуднова Ира

Ященко Лена

Проскурякова М.В.

Харламова П.Т.

декабрь

2011г.

Межрайонные соревнования по боксу, посвященные 65-летию ЦДТ

Цьомкол Юра-1м.

Дубровский Дима-2м.

Евачев Даниил-2м.

Подгорные Костя-3м.

Коростелев Алексей-3м.

Семенов Клим-2 м.

Петровский К.К.

февраль

2012г.

Первенство округа среди школьников по волейболу

Командное 2 место

Будаловский В.А.

март

2012г.

Муниципальный конкурс художественного творчества «Дети за пожарную безопасность»

Кузнецова Оля-1 м.

Иванова Софья-2 м.

Ященко Лена-2 м.

Проскурякова М.В.

Харламова П.Т.

апрель

2012г.

Районная научно-практическая конференция

Фокина Юля-1 м.

Колмагоров Сергей-2м.

Гукова Юля-2 м.

И Вон Ха

Гукова Т.А.

 

Результаты реализации базовых умений и компетенций учащихся

на региональном уровне

 

        В течение года 63 наших  воспитанника приняли участие в 15 мероприятиях, в которых  23 уч-ся  являются победителями и призерами, что составляет 37%  от всех участников. (В2010-2011 уч.г.-74%).

Самые значимые:

дата

наименование мероприятия

результат

ФИО педагога

сентябрь 2011г

Турнир по боксу Памяти Сахалинских боксеров,

 г. Холмск

Коростелев А.-2 место

Барчан Саша-1 место

Петровский К.К.

Ноябрь

2011г.

Открытый турнир по боксу,

г. Корсаков

Крупянко Артем-3 место

Коростелев Никита-3 место

Барчан Саша- 2 место

Петровский К.К.

Декабрь

2011г.

Областной турнир по боксу «Сахалинские надежды»,

г. Южно-Сахалинск

Подгорный Костя-2 место

Барчан Саша-3 место

Юн Стас-3 место

Петровский К.К.

Декабрь

2011г.

Турнир по боксу Памяти Милютина В.В.,

г. Макаров

Барчан Саша- 1 место

Коростелев Алексей-2 место

Карасев Никита-2 место

Петровский К.К.

Декабрь

2011г.

5 Областная научно-практическая конференция учащихся

Гукова Юлия-3 место

Гукова Т.А.

Декабрь

2011г.

Областной конкурс научно-исследовательских работ учащихся

Сюнякова Ангелина- 2 место

Гукова Т.А.

Декабрь

2011г.

Первенство Сахалинской области по стрельбе предновогодний турнир

Дудин Алексей-2 место

Евачева Даша- 1 юношеский разряд

Копылов Е.Э.

Март

2012г.

12-ый областной открытый турнир по боксу

г. Корсаков

Барчан Саша-1 место

Коростелей Никита-1 место

Коростелев Алексей-2 место

Петровский К.К.

Апрель

2012г.

Областной турнир по боксу памяти тренера Ли В.И.

г. Шахтерск

Цьомкол Юра-2 место

Коростелев Алексей-1 место

Фролов Валентин-3 место

Барчан Саша-1 место

Петровский К.К.

Апрель

2012г

Турнир по боксу на Кубок Победы

г. Долинск

Коростелев Алексей-3 место

Петровский К.К.

 

Результатыреализации базовых умений и компетенций учащихся

нафедеральном уровне

                Приняли участие в 2-хмероприятиях, 13 участников.

дата

наименование мероприятия

результат

ФИО педагога

декабрь

2011г.

2-ой Всероссийский конкурс детских рисунков «Новогодик»

12 участников объединения «Фломастер»

Проскурякова М.В.

июнь 2012г.

Всероссийские соревнования по боксу

(г. Биробиджан)

Барчан Александр – I место

Петровский К.К.

 

Анализируя данные мониторинга уровня освоения учащимися образовательной программы, отмечается достаточный уровень освоения программ воспитанниками ЦДТ. 23% учащихся находятся на репродуктивном уровне освоения образовательной программы (в 2010-2011 уч.г.-22%), 30%- на эвристическом (в 2010-2011 уч.г.-40%), 47%- на креативном (в 2010-2011уч.г.-38%). 

Анализ мониторинга результативности образовательного процесса в части прохождение учебного материала, показывает, что процент освоения образовательной программы составляет 99% (в 2010-2011 уч.г.-74%).

Этот учебный год стал для нашего учреждения юбилейным. В течение учебного года велась серьезная подготовка к празднованию 65-летие со дня образования, в которой приняли участие все работники, воспитанники и их родители. В рамках 65-летия ЦДТ в январе 2012 г.был дан старт серии юбилейных мероприятий:

Первая научно-практическая конференция учащихся ЦДТ;

Товарищеская встреча побоксу между боксерами городов Тома­ри и Долинск;

   Акция «ЦДТ в моей судьбе»;

   Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки;

Конкурс «Создадим эмблему вместе» на лучшую эмблему ЦДТ;

    Конкурс проектно-исследовательской деятельности учащихся ЦДТ;

   Акция «Подарок Центру», юбилейный спецвыпуск страницы «Планета Детства».

Итогом данной работы стал большой праздник «65 летдорогой Детства», на котором присутствовали представители администрации МО«Томаринский городской округ», общественности, ветераны и педагоги ЦДТ,  учащиеся и их родители. Поздравления и подарки, выступления гостей, выпускников и детей, подведение итогов работы учреждения, награждения педагогов и их воспитанников - все это входило в программу Праздника.  

В соответствии с планом работы в учреждении с воспитанниками осуществлялся воспитательный процесс. Поставленные задачи в 2011-2012 учебном году реализовывались через воспитательную систему «Лоза», целевые Программы гражданско-патриотического воспитания «Патриот», экологического воспитания «Экология и мы», спортивно-оздоровительной работы «Наш путь к здоровью», программы «Каникулы». В течение учебного года реализовывались программы: «Интеллект», «Мир прекрасного», «Досуг». Приоритетными направлениями воспитательной работы и повышение компетентности педагогов ЦДТ по вопросам воспитания были:

•·  внедрение новыхобразовательных стандартов

•·  Концепциядуховно-нравственного воспитания.

          Проведенный мониторинг уровня воспитанности учащихся ЦДТ в объединениях педагогами показывает, что низкий уровень составляет 11%, средний– 26%, высокий – 63%. Данные результаты оцениваются педагогами как «точки роста» развития ученического коллектива в целом и личности каждого воспитанника. Анализ деятельности педагогов ЦДТ позволяет выделить основные формы работы с учащимися: беседы, наблюдения, ролевые игры, КТД, соревнования исостязания, конкурсы, акции, экскурсии, походы.

          Анализ участия ЦДТ в муниципальном конкурсе на лучшуювоспитательную систему округа показывает возросший уровень качества воспитательной работы учреждения.

В этом учебном году ЦДТ,проводя воспитательные мероприятия, укрепило взаимосвязи с социальными партнерами: МБОУ СОШ №2 г. Томари, ОГУ Дом интернат г. Томари, МБОУ ДОД«Сказка», «Малыш», СРЦН г. Томари, ОКУ «Томаринский пожарный отряд», РДК г.Томари,  ОМВД России по Томаринскому городскому округу.

         Развитие воспитательной системы в этом учебном году проходило завершающую стадию основного этапа развития. Поэтому в следующем учебном году приоритетными направлениями всей деятельности коллектива педагогов, родителей, воспитанников станет подведение итогов воспитательной системы «Лоза». Аналитическая деятельность должна стать приоритетной во всех объединениях ЦДТ в соответствии с обозначенными целями в Программе, задачами направлениями и целевыми программами.

 

Результаты личностного развития ребенкав процессе освоения дополнительной образовательной программы

 

          Проведение диагностики осуществлялось педагогами ЦДТ  в каждом объединении в соответствии с образовательной программой и показателями личностного развития ребенка. По результатам диагностики педагогами заполнялись диагностические карты; проводились коллективные и индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

         Анализ результатов диагностики личностного развития детей в процессе освоения образовательных программ в2011-2012 учебном году показал следующее:

5.    Уровень организационно-волевых качеств учащихсяЦДТ:

•·       Высокий уровень имеют 67% обучающихся детей;

•·       Средний- 32%;

•·       Низкий- 1% уч-ся;

•·       95% обучающихся детей по программе военно-патриотической направленности имеют высокий уровень теоретической подготовки;

•·       И лишь 20% обучающихся детей по программам туристско-краеведческой направленности имеют высокий уровень теоретической подготовки.

6.    Уровень ориентационных качеств учащихся ЦДТ:

•·       Высокий имеют 72%обучающихся детей;

•·       Средний- 27%;

•·       Низкий-1% уч-ся;

•·       100% обучающихся детей по программе эколого-биологической направленности имеют высокий уровень теоретической подготовки;

•·       И лишь 10% обучающихся детей по программе туристско-краеведческой направленности имеют высокий уровень теоретической подготовки.

7.    Уровень поведенческих качеств учащихся ЦДТ:

•·       Высокий имеют 58% обучающихся детей;

•·       Средний- 41%;

•·       Низкий-1% уч-ся;

•·       100% обучающихся детей по программе военно-патриотической направленности имеют высокий уровень;

•·        И лишь 30% обучающихся детей по программе туристско-краеведческой направленности имеют высокий уровень поведенческих качеств учащихся.

8.    Результат личностного развития каждого ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы:

•·        Высокий имеют 71 % обучающихся в ЦДТ детей;

•·       Средний-  29%;

•·       Низкий- 0%;

•·       100% обучающихся детей по программе военно-патриотической и эколого-биологической направленности имеют высокий уровень личностного развития каждого ребенка;

•·       И лишь 20% обучающихся детей по программам туристско-краеведческой направленности имеют высокий уровень личностного развития каждого ребенка  в процессе освоения ими дополнительной  образовательной программы. 

         Полученные результаты наглядно показывают, что в объединениях, реализуемых дополнительные образовательныепрограммы социально-педагогической, военно-патриотической, эколого-биологической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленности преобладает высокий уровень личностного развития ребенка в процессе освоения ими образовательной программы. 

Вместе с тем, в объединениях, реализуемых программы туристско-краеведческой и спортивно-технической направленности данные показатели ниже 50%, и  составляют соответственно 30% и 43%. Педагогам, реализующих программы данных направленностей необходимо провести анализ результатов диагностики и скорректировать воспитательную деятельность в объединениях.

 

Достижения учреждения и педагогов в профессиональных конкурсах

 

Основной задачей работы методической службы является развитие мотивации педагогов к участию в профессиональных конкурсах, которые дают возможность каждому педагогу творчески и профессионально проявить себя, раскрыть свои личностные качества, привести в систему свои наработки.Этот учебный год (как и 2010-2011 уч. Г.) стал для наших педагогов очень плодотворным.

        В течение учебного года педагоги ЦДТ участвовали в следующих профессиональных и общественных мероприятиях:

Наименование мероприятия

ФИО участника

Результат

 

Учрежденческий уровень

Конкурс образовательных программ дополнительного образования детей

все педагоги ЦДТ

Лауреаты:

Гукова Т.А.

Проскурякова М.В.

Копылов Е.Э.

И Вон Ха

1педагогический форум

7 педагогов

 

Методический день

8 педагогов

 

 

Муниципальный уровень

Смотр-конкурс воспитательных систем района

 Гукова Т.А.

Проскурякова М.В.

Фетисова И.Д.

Сидорова Е.А.

 

 

Районный конкурс «Урок, занятие года»

Глобаш Е.Н. Дубровская Е.В.

Сарайкина И.Л.

 

 

Победитель

Районный конкурс дидактических материалов

Проскурякова М.В.

Победитель

Районная научно-практическая конференция  «Информатизация образования»

Т.А. Гукова

М.В. Проскурякова

О.П. Игонина

 

Победители:

Гукова Т.А.

Игонина О.П.

Районная научно-практическая конференция  школьников

И Вон Ха

Проскурякова М.В.

Гукова Т.А.

Победители:

И Вон Ха

Гукова Т.А.

Районная выставка творческих работ, посвященная Дню Матери

Гукова Т.А., Проскурякова М.В., Глобаш Е. Н., Сидорова Е.А.

Победители:

Гукова Т.А., Проскурякова М.В., Глобаш Е. Н., Сидорова Е.А.

 

Региональный уровень

Областной общественный конкурс «Женщина года- 2011»

Сидорова Е.А.

Победитель

Сидорова Е.А.

Областной конкурс проектно-исследовательских работ школьников

Гукова Т.А.

Победитель

Сюнякова А.

Областная научно-практическая конференция учащихся

Гукова Т.А.

Лауреат

Гукова Ю.

Областной конкурс «Растим патриотов»

Гукова Т.А.

Сидорова Е.А.

Глобаш Е.Н.

Победитель Гукова Т.А.

 

Федеральный уровень

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Игонина О.П.

Гукова Т.А.

 

Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме: «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения»

Игонина О.П.

 

Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме: «Основы и технологии эффективного общения»

Игонина О.П.

 

 

Международный уровень

Международной видеоконференции по обмену опытом Россия  - Турция

 

Игонина О.П.

 

 

Вместе с тем, проблемой остается организация методической работы каждого педагога. Анализ отчетов о работе педагогов дополнительного образования за учебный год показал, что только7 педагогов, что составляет 41%, в течение учебного года разработали дидактические материалы для занятий; 8 педагогов, 47 %- подготовили конспекты, памятки для уч-ся и др. и лишь 4 педагога, 23%- разработали методические рекомендации.

 

VI. Социальная активность и внешние связи учреждения

 

Выстроены отношения ссоциальными партнерами: ведется активная работа совместно со специалистами отдела молодежной политики и спорта администрации МО «Томаринский городской округ», КДН и ЗП, с коллективом РДК, ОАО «Томаринская типография», отделом образования и районным методкабинетом, МБОУ ДОД «Сказка», «Малыш», ОКУ «Томаринский пожарный отряд».  

В 2011-2012 учебном году установлено социальное партнерство с учреждениями и предприятиями Томаринского округа, взаимоотношения с которыми определены в заключенных договорах о совместной деятельности.

  •   МБОУСОШ №2 г. Томари;
  • ДЮСШ г. Томари;
  • ОГУ СРЦН г. Томари;
  •  Детская библиотека;
  • МУЗ «Томаринская ЦРБ»
  • ОМВД России по Томаринскому городскому округу;
  • ОГУ Дом инвалидов «Доброта» г. Томари;
  • МБОУСОШ с. Ильинское;

V.   Финансово-экономическая деятельность 

Центр детского творчества размещается в здании МБОУ СОШ №2г. Томари и занимает 8 кабинетов общей площадью 323 кв.м.

В 2012 году годовой бюджет Центра суммарно составил 5043, 6 руб., в сравнении с 2011 г.– 5408, 1 руб., снизился на 7%. Бюджетные денежные средства расходуются на фонд заработной платы труда сотрудников учреждения, налогов, на стимулирующий фонд, на приобретение медикаментов, мыльныхрастворов, подписку профессиональных учебно-методических журналов, установку Интернета и на его обслуживание, аттестацию рабочих мест. В 2011 году администрацией ЦДТ была приобретена мебель из средств бюджетного и внебюджетного фонда. Сумма затраченных средств на приобретение мебели составляла 84620 руб. Внебюджетный фонд учреждения составляют средства благотворительных пожертвований физических и юридических лиц, которые составили 65275 рублей. Денежныесредства из этого фонда использовались на пополнение материально-технической базы учреждения, на приобретение медалей, брелоков с символикой учреждения, для вручения детям в честь юбилейного 65-летнего праздника ЦДТ. Из средств внебюджетного фонда детям вручались денежные премии на мероприятиях, проводимые в рамках юбилейного праздника. Внебюджетные средства были направлены на: 

•·       Материалы и инструменты для работы в объединениях ЦДТ

•·       Канцелярские и хозяйственные товары

•·       Косметический ремонт кабинетов

Итогопотрачено 42000 руб.

На проведение мероприятий из внебюджетного фонда в ЦДТ было затрачено более 20000 руб. Итого потраченных средств из внебюджетного фонда составила сумма 62000 руб. Вюбилейный 65 год ЦДТ администрация МО «Томаринский городской округ» в подарок Центру выделило 60000 руб. на приобретение интерактивной доски.  В 2011году администрацией МО «Томаринский городской округ» была оказана материальная поддержка учреждению в сумме 301000руб. на приобретение спортивного оборудования в объединения физкультурно-спортивной направленности «ОФП» (уклоном  бокс), «Меткий стрелок».  

VI. Заключение. Перспективы и планы развития учреждения

 

На 2012-2013 учебный год планируются основные направления развития ЦДТ: 

•·       Совершенствование программно-методического сопровождения внеурочной деятельности в соответствии с современными требованиями. 

•·       Повышение творческого потенциала воспитанников и педагогов ЦДТ посредствам ИКТ, продолжение развития проектно-исследовательской деятельности.

•·       Совершенствование финансирования ЦДТ путем привлечения благотворительных средств.

•·       Совершенствование ресурсного (нормативно-правового, финансового, материально-технического, научного, информационно-методического) обеспечения образовательного процесса.

•·       Организация работы по повышению квалификации педагогов.

•·       Аналитическая деятельность воспитательной системы «Лоза», планирование нового уровня воспитательной деятельности в учреждении.

 

Публичный доклад подготовила

и.о. директора  ЦДТ                             Е.Н. Глобаш

 

Создать бесплатный сайт с uCoz